Ирина Сахарова
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Составили и провели воспитатели подготовительной группы: Сахарова И. В; Питискер О. А
Актуальность проекта:
Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на более эффективное развитие творческих и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста. В основу проекта положена идея использования коллективных театрально-игровых постановок, что позволяет повысить темп развития речевой активности детей за счет включения ребенка в творческую деятельность.
Публикация «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, потому что связана с игрой. Свои идеи, выдумки, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит или что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Цель:
- развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность;
- создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности;
Задачи:
- развитие речевой активности детей старшего возраста через театрально-игровую деятельность;
- обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
- развивать речь детей как средство общения, пробудив интерес детей к театру;
- приобщить взрослых и детей к театрально-исполнительной деятельности;
Направленность:
- познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие детей, как средство общения и культуры.
Вид проекта:
- творческий, групповой.
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта:
- краткосрочный, рассчитан на три месяца в три этапа.
Ожидаемые результаты:
- повышение темпа развития речи детей старшего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность;
- раскрытие творческого потенциала и личности детей дошкольного возраста;
- познакомить и пробудить интерес детей к разным видам театров;
- повышения общей культуры развития речи ребенка;;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса;
- заинтересовать родителей и детей в приобретении и изготовлении разных видов театров как способ обыгрывания и инсценировок;
Продуктами проектной деятельности являются:
- Разработка перспективного плана по теме: «Развитие речи активности детей старшего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность».
- Оформление информационного стенда для родителей и папки передвижки с размещением бесед и консультаций по работе с детьми по теме проекта.
- Оформление папки «Знакомство с театрами Москвы»
- Сочинение сказки.
- Оформление выставки работ детей по аппликации.
- Создание книги по сочиненной сказке.
- Обыгрывание сочиненной сказки.
- Организация открытого просмотра сказки с участием детей, для родителей и воспитанников средней группы.
- презентация проекта в рамках педсовета.
План работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»
1-й этап – Подготовительный
1)Октябрь 2014г. Ответственные-воспитатели.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п)
Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр;
Разработка перспективного плана на три месяца для детей подготовительной к школе группы.
2)в течение месяца. Ответственные-воспитатели.
Создание театрально-игровой среды игрушки, атрибуты, театральные куклы и костюмы. Оформление театральных уголков для самостоятельной деятельности детей, где имеются различные виды театров (настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе, Би-ба-бо). В группе есть стойка для костюмов, ширма для кукольного и настольного театра.
3)в течение месяца. Ответственные-воспитатели.
Круглый стол с родителями «Знакомство с проектом»
Разработка и оформление информационного стенда для родителей и папки с размещением бесед и консультаций по работе с детьми по теме проекта:
•«Влияние театрализованной деятельности детей на развитие речи»
•«Развитие речевой активности детей как средство общения»
•«Игры в саду и дома»
4)в течение месяца. Ответственные-воспитатели.
Оформление папки для детей «Знакомство с театрами Москвы»
5)в течение месяца. Ответственные-дети,воспитатели,родители
Сочинение сказки и ее обсуждение.
Подготовка сценария по сочиненной сказке.
2-й этап – Основной
1)Ноябрь 2014г Ответственные -дети,воспитатели
Выразительное чтение сочиненной сказки, проведение бесед и рассматривание иллюстраций.
2)в течение месяца Ответственные -дети,воспитатели
Знакомство детей с инсценировкой сочиненной сказки; подбор музыкального сопровождения; распределение по ролям; место расположения героев на сцене; работа над согласованием движений с речью, интонаций, мимикой и характером роли.
3)в течение месяца Ответственные -дети,воспитатели
Оформление выставки работ детей по аппликации по сказке «О том, как коза Маша потеряла своих козлят».
4)в течение месяца Ответственные-дети,воспитатели,родители
Конкурс рисунков родителей с детьми по сказке «О том, как коза Маша потеряла своих козлят».
3-й этап – Заключительный
1)Декабрь2014г. Ответственные-дети,воспитатели,родители
Создание книги из рисунков детей по сказке «О том, как коза Маша потеряла своих козлят»
2)в течение месяца Ответственные воспитатели,родители
Подготовка атрибутов, бутафории и костюмов для инсценировки по сказке.
3)в течение месяца Ответственные-дети,воспитатели
Подведение итогов реализации проекта:
•показ сказки «О том, как коза Маша потеряла своих козлят»
•презентация проекта в рамках педагогического совета.
Заключение:
Театрализованная игровая деятельность детям очень нравится, это весело и занимательно. В результате возникающего интереса к таким видам деятельности, поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, чёткой, повышается эмоциональная заинтересованность ребёнка.
В рамках реализации данного проекта была подготовлена и показана театральная постановка по придуманной сказке «О том, как коза Маша потеряла своих козлят». Сказка был показана родителям и детям средней группы детского сада. После этого у большинства детей появилось желание самостоятельно придумывать, создавать и проигрывать свои сказки, небольшие сценки.
Дети средней группы и родители с интересом наблюдали за происходящим, выражая свой восторг аплодисментами и улыбками на лицах.
Фото: