Ольга Никульшина
Игровой сеанс в сенсорной комнате «В поисках хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках хорошего настроения
Цель: создание атмосферы доверия, положительного эмоционального фона, стимулирование сенсорного развития, коррекция и развитие эмоциональной сферы, развитие навыков позитивного общения.
Ход игрового сеанса
1. Приветствие.
Публикация «Игровой сеанс в сенсорной комнате „В поисках хорошего настроения“» размещена в разделах
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Слово педагога-психолога: Здравствуйте, ребята, как я рада, что вы пришли! Сегодня нас с вами ждёт увлекательное путешествие в поисках хорошего настроения, именно за этим приходят дети в волшебную комнату. Её ещё называют комнатой хорошего настроения. Скажите ребята, а у вас когда-нибудь бывает плохое, грустное настроение и почему? (Ответы тетей). Итак, представьте себе, что у вас сегодня очень грустное настроение, и никто и ничто не может вас развеселить. И мы отправляемся в путешествие по волшебной комнате в поисках вашего хорошего настроения. Покажите, как вы грустите.
2. Упражнение «Тропа»
Педагог-психолог: Идём за мной по тропе хорошего настроения и говорим, что чувствуют наши ноги. Дети идут по тактильным подушкам, мостику, проходят через туннель и по мягким модулям.
3. Разминка с шариками.
Педагог-психолог: садимся вокруг чаши и берём себе по одному шарику, говорим какой это шарик. А теперь поворачиваемся друг к другу лицом и делаем массаж ладошек с помощью шариков друг другу, сначала одной рукой, а потом одновременно двумя, затем меняемся местами.
У кого ещё грустное настроение? Садись в чашу-балансир, а мы все вместе тебя покатаем.
4. «Купание в сухом бассейне.
Педагог-психолог: дети, улучшилось ли ваше настроение? (Ответы детей). А вот одна девочка до сих пор грустит. Вчера она потеряла свои любимы игрушки в бассейне с шариками и не смогла их найти. Если вы их найдёте, то я ей их передам. И настроение у девочки сразу станет хорошим. Поможете? Дети погружаются в бассейн и ищут потерянные игрушки. Когда все игрушки найдены, делается вывод о том, что помогает улучшить настроение. (Вы рады что помогли девочке)
5. «Волшебный дождь».
Педагог-психолог: ребята, прислушайтесь к этим звукам. Что вы слышите? Правильно звуки воды, дождя. Посмотрите на эти падающие дождинки, их можно трогать ручками и наблюдать за тем как они переливаются разными огоньками. Скажите, что нужно делать и или чего не стоит делать, что бы ваше настроение было хорошим? (Дети по желанию высказываются). Дождинки медленно утекают вниз, а вместе с ними и ваши «упрямки», «врединки», «обидки» и капризы. Они ушли и больше к вам не вернуться. Спасибо тебе дорогой дождик, ты унёс от нас всё, что мешало нам радоваться и быть счастливыми.
6. Релаксация
Педагог-психолог: сегодня мы с вами совершили большое путешествие в поисках хорошего настроения и нашли его. Мы помогли вернуть хорошее настроение и девочке Кате. Пришло время отдохнуть, восстановить силы и помечтать. А помогут нам в этом волшебные пузырьки и звёздное небо. Ложитесь поудобнее так чтобы ваши ручки и ножки отдыхали. Дышите ровно, глубоко, легко. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте – на берегу моря. Чудесный летний день! Голубое небо, теплое солнцеВы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все ваше тело: лоб, лицо, спину, живот, ручки и ножки. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным, послушным. Вам тепло и приятно. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться, вы полны сил и энергии.
Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.
7. Рефлексия. Расскажите, что вы представляли, когда слушали музыку. (Ответы детей). Я рада была нашей встречи. Берегите своё хорошее настроение.