Алла Самойлова
Конспект подгруппового занятия в сенсорной комнате. Варианты игр в сенсорной комнате с детьми разных возрастов
▼ Скачать +Заказ
«Кочки»
Дети хором повторяют стишок:
Чтоб в болото не попасть,
Чтоб в болоте не пропасть,
Мы проскачем болото насквозь:
Ножки вместе, ножки врозь.
На желтый кружочек – ножки вместе, на зеленые – ножки врозь, на красный – на одной ножке.
На первых занятиях и для младших групп выкладывается только два цвета (на зеленый – ножки врозь, на желтый – ножки вместе). Далее добавляется еще один цвет (на красный – на одной ножке, позже еще (на красный – на правой ножке, на синий – на левой ножке).
Публикация «Конспект подгруппового занятия в сенсорной комнате, Варианты игр в сенсорной комнате с детьми разных возрастов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
«Цифровая дорожка»
Пройти по цифровой дорожке называя цифры. В начале года цифры лежат по порядку. Далее вразнобой. В конце занятия дети возвращаются по цифровой дорожке (видят цифры «вверх ногами», называют их.
Игры с цифровой дорожкой:
(цифры разбросаны)
• - Маша, встань на цифру, которая находится в числовом ряду между цифрами 2
-, встань на цифру, которая стоит после цифры 3
и т. п.
- Кто стоит на цифре 5 (1, 3?
- Запомните свои цифры, пока я бью в бубен, вы бегаете, как только бубен замолкает – вы встаете на свои цифры.
- На какой цифре ты стоишь?.
• (цифры разбросаны, одной из них не хватает)
Дети встают по такому же принципу, как и в предыдущем варианте.
- Разложите цифры по порядку (дети выкладывают и соединяют пазлы между собой)
- Ты на какой цифре стоишь? (спрашиваю детей по порядку)
- Сделайте шаг вперед и повернитесь к цифрам. Ничего не заметили? (Дети замечают какой цифры не хватает)
«Мешочки»
Пощупайте, что лежит во всех мешочках и постарайтесь запомнить где что лежит.
- Что лежит в этом мешочке? (в подготовительной к школе группе можно спрашивать: «Что лежит в правом верхнем мешочке?»)
- В каком мешочке лежит что – то пушистое?.
Можно достать предмет из мешочка и попросить детей описать этот предмет. Например, деревянное колечко: круглое, твердое, деревянное, «дырявое», желтое, гладкое…
Пощупайте все, что есть на стенке.
- это какое на ощупь? (мягкое, гладкое, колючее, шерстяное)
- это что делает? (крутится, звенит)
Отвернитесь. Что (какое) вы щупали на стенке?
Можно давать целенаправленно: пощупайте только то, что крутится. А что ещё крутится? (вентилятор, пропеллер, колесо) или только то, что пушистое. А что ещё бывает пушистое? (ответы детей)
Через «волшебный дождь» дети проходят в зимний сад, где затемнены окна (включен свет, рассаживаются на мягкие мешки.
– Какого цвета мячик, который лежит между желтым и синим мячиком? (красный мячик)
– Какого цвета кубик, который лежит в центре пирамидки? (красный кубик)
– Какого цвета пирамидка, в которой 5 колечек? (красная пирамидка)
– Какого цвета машинка, которая не рядом с синей и не с краю? (красная машинка)
( Для младшей группы вопросы упрощены: какого цвета эта фигурка? Какого цвета самая большая пирамидка?.)
– Какие предметы вы отгадали? (мячик, кубик, пирамидка, машинка)
– Какого цвета все эти предметы? (красного)
– Что ещё бывает красного цвета?
– Как вы думаете, какого цвета у нас сегодня будет волшебная лампа?
Сядьте поудобнее и смотрите. (Выключается цвет и вкл. красная лампа)
– На что это похоже?
– Почему блёстки закружились? (вода нагревается)
Конспект одного из занятий в сенсорной комнате
1. Кочки (на зеленые кружочки - ножки вместе, на желтые - ножки врозь, на красные - на одной ножке).
2. Пройдите через волшебный дождь и встаньте на цветные «капельки»
- На каком кружечке ты стоишь. ?
- Кто стоит на красном (желтом, зеленом, синем?
3. Сядь на кресло, которое такого же цвета, как и кружечек на котором ты стоишь.
4. – Какая фигура первая по счету? (желтый кубик)
– Какая фигура между красным и синим кубиками? (желтый цилиндр – труба)
– Какая фигура над синим цилиндром? (желтый конус)
– Какая фигура под синим кирпичиком (желтый кирпичик)
– Какая фигура здесь одна? (желтый шар)
– Какие фигуры вы отгадали? (кубик, труба, конус, кирпичик, шар)
– Какого цвета все эти фигуры? (желтого)
– Что ещё бывает желтого цвета?
– Как вы думаете, какого цвета у нас сегодня будет волшебная лампа?
5. Сядьте поудобнее и смотрите. (Выключается цвет и вкл. желтая лампа)
– На что это похоже?
– Почему блёстки закружились? (вода нагревается)
6. Встаньте на кружечки и слушайте задание. Пройдите через волшебный дождь, пройдите по каменной дорожке и выложите на столе столько фигурок желтого цвета, сколько слогов в слове, которое вы отгадывали.
(По очереди дети вслух считают слоги и сравнивают верно ли они выложили)
7. Возвращаемся по кочкам.
8. Рефлексия.