Татьяна Агафонова
Игровой сеанс с детьми раннего возраста, их родителями и педагогами в период адаптации к условиям ДОУ «Будем знакомы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой сеанс педагога – психолога с детьми раннего возраста,
их родителями и педагогами в период адаптации к условиям ДОУ
«Будем знакомы!»
Цель: создание комфортных условий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации к дошкольному учреждению путем взаимодействия детского сада и семьи.
Задачи:
Публикация «Игровой сеанс с детьми раннего возраста, их родителями и педагогами в период адаптации к условиям ДОУ „Будем знакомы!“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
1. Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния детей, снижению тревожности, регуляции процессов возбуждения и торможения нервной системы, снятию эмоционального и мышечного напряжения.
2. Стимулировать ощущения ребё нка: зрительные, слуховые, тактильные.
3. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
4. Формировать навыки взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми.
5. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.
6. Познакомить педагогов с методами и приемами проведения групповых занятий в
адаптационный период.
Оборудование и материалы: магнитофон, аудиозаписи, заготовки силуэтов бантиков (по количеству детей, маркеры (по количеству детей, пластмассовые мячики, корзины, персонаж - кукла Катя.
Ход сеанса:
1. Приветствие.
Под фонограмму «Маленькая страна» входят педагоги и педагог-психолог.
Педагог - психолог : Здравствуйте уважаемые мамы, папы, бабушки! Сегодня мы пригласили вас на игровой сеанс нашего клуба «Здравствуйте, я пришёл!».
Хочу, представит вам ваших педагогов, это ….
А теперь поприветствуем друг друга, встав в круг:
Собрались мы с вами в круг,
Дети, мамы, папы тут.
Вместе за руки возьмемся,
Мы друг другу улыбнемся!
И, конечно же, в ответ
Скажет каждый тут: «Привет!» (машут ручками)
(дети и родители садятся на стульчики)
2. Основная часть.
Педагог - психолог : Для проведения наших игровых сеансов у нас есть помощники – это друзья маленьких детей – игрушки и сказочные персонажи. Просьба к взрослым, полностью перевоплотиться и так же стать маленькими детьми. Вместе со своими ними выполнять те задания, которые будут даны вашим детям, для того, чтобы быстрее найти контакт ребёнка с педагогом. Как вы будете относиться к данным заданиям, так и ваши дети будут их выполнять. Если малыш заупрямится, не нужно его заставлять насильно. Возьмите ребенка на руки и продолжайте выполнять задание. А если расплачется, вы можете с ним присесть или немного погулять.
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят.
Много маленьких ребят
Рядом с мамами сидят.
Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет с вами поиграть.
(под фонограмму входит кукла Катя)
Кукла Катя: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Как вас тут много. Да какие вы все милые и хорошие. А как же мы будем играть, если я не знаю, как вас зовут. Давайте познакомимся. Меня зовут Катя, а тебя? (протягивает руку к каждому ребёнку и знакомятся)
Кукла Катя: Вот мы теперь и знакомы. Идемте, друзья, играть.
Игра с куклой
Куклы хлопать все умеют, хлопают в ладоши
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так!
Своих ручек не жалеют.
Куклы топать все умеют, руки на поясе, топают
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так!
Своих ножек не жалеют.
А теперь и мы пойдем, руки на поясе, попеременно выставляют ножку вперед
С куклою плясать пойдем.
Вот так, вот так!
С куклою плясать пойдем.
Кукла Катя: Ребята, играть с вами очень весело. А я еще очень люблю танцевать. А вы? (кукла Катя приглашает детей и взрослых в круг на танец «Каблучок»)
Педагог : Что-то наша Катя загрустила. Что случилось?
Кукла Катя: Я люблю яркие бантики. И меня есть много, но они все белые.
Педагог : Как же нам помочь кукле и превратить белые бантики в цветные? Верно, мы сможем их раскрасить. Нам Катя и маркеры принесла. Выбирайте, какого цвета будет ваш бантик. (детям дают силуэты (белый бант) и маркеры, дети вместе с родителями раскрашивают)
Катя в гости собиралась,
Завязала бант большой.
Превратим мы белый бантик
В очень яркий и цветной.
Педагог-психолог : Ребята, Катя удивлена и очень довольна.
Кукла Катя: Спасибо вам, друзья, за такие красивые бантики. Теперь я смогу каждый день носить новый бантик.
Педагог : Катя, малыши так старались, даже пальчики у них устали.
Кукла Катя: Не беда. Я вам сейчас помогу.
Педагог : Наши пальчики устали
И играть мы ими стали.
Пальчиковая игра «Кукла».
Кукла в гости собиралась,
Кукла в платье наряжалась. движение рук от груди вниз в стороны
Туфли новые надела, имитируют надевание туфелек
Долго в зеркальце глядела. открытые ладошки перед лицом
Причесалась не спеша, имитируют причесывание
До чего же хороша! хлопают в ладоши
Бусы новые надела, имитируют надевание бус
Застегнула неумело грозят пальчиком
Разбежались бусы вскачь, руки от груди в стороны, перебирают пальчиками ру
Тише, куколка, не плачь. жест «тихо»
(кукла плачет, дети ее успокаивают)
Педагог : Катя приготовила для вас вот такие мячики и хочет с вами поиграть.
(педагоги и кукла Катя рассыпает мячики, дети собирают их в корзинку. Игра сопровождается аудиозаписью, повторяется три раза)
Педагог : Вот все мячики собрали,
Наши детки все устали.
Кукле тоже пора отдыхать
И она сейчас пойдёт спать.
Кукла Катя: (трет глаза, зевает) Ребята, с вами весело играть. Но я, кажется, устала и хочу спать. До свидания, друзья! (Катя прощается с каждым ребенком и уходит)
3. Рефлексия занятия.
Педагог-психолог : Ребята, а вам понравилось играть с куклой Катей? Какая игра понравилась больше? А вам, уважаемые родители, чем понравилась наша сегодняшняя встреча? Обязательно поиграйте с детьми в игры, которые мы вам сегодня показали. Вы, наверное, заметили, как они понравились вашим малышам. Но мы видим, что они устали и пришло время расставаться.
4. Прощание.
Педагог : Собрались мы с вами в круг,
Дети, мамы, папы тут.
Вместе за руки возьмемся,
Мы друг другу улыбнемся!
И конечно на прощанье
Скажем все мы: «До свидания!»
Педагог-психолог : Мы рады вас видеть ещё. Ждем вас на следующую встречу.