Докукина Марина Николаевна
Игровой самомассаж для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Игровой самомассаж»
(из опыта работы, 2022г.
Одной из задач ФГОС дошкольного образования является «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности».
Публикация «Игровой самомассаж для раннего возраста» размещена в разделах
В наши дни заметно возросла потребность в эффективных методиках здоровьесбережения детей раннего возраста. Явление это не случайное и связано, с пониманием самоценности этого периода детства. Здоровьесбережение в этом смысле оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку объединяет музыку, движение и слово.
Приобщение детей к здоровому образу жизни идёт различным путём. В сфере развития музыкой происходит посредством доступных и интересных оздоровительных упражнений, пальчиковых игр, валеологических песенок, речевых игр, дыхательной гимнастики, игрового массажа и т. д.
Практика показала, что возможности малышей значительно более высокие, чем мы предполагали раньше.
Мы считаем, что у нас в детском саду созданы условия для развития музыкальных и творческих способностей детей, укрепления их психофизического здоровья.
Разработана и проведена музыкальная и логоритмическая непосредственная образовательная деятельность для детей и родителей с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: формирования интереса детей и родителей раннего возраста к музыке (на материале использования здоровьесберегающих технологий).
Задачи:
1. Определить уровень развития интереса к музыке у детей и родителей раннего возраста.
2. Продолжать повышать уровень компетентности родителей о роли музыкальной деятельности в здоровьесбережении дошкольника через консультации и непосредственно образовательную деятельность (НОД).
3. Обогащать интерес детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка и семьи.
Специфика детского самомассажа.
• Игровая форма
• Яркие словесные образы
• Длительность одного сеанса самомассажа для детей дошкольного возраста может составлять 5 – 7 минут.
• Каждое движение выполняется в среднем 4 – 6 раз.
• В один сеанс самомассажа может быть включено несколько из предлагаемых приемов.
Игровой массаж
Игровой самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Обучение простейшим массажным приёмам происходит в игре. На музыкальных занятиях массаж проводится под музыку – слова пропеваются, или ритмодекламируются, или музыка звучит просто фоном. Малыши закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа. Развивают мелкую мускулатуру пальцев рук. Чтобы детям было ещё интереснее, можно предложить им стать героями известных сказок, песен.
Всё дело в том, массируя определённые точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы сердцу, лёгким, печени, почкам, желудку, другим органам. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Кроме того, поднимает настроение и улучшает самочувствие человека.
Коллективный игровой массаж (фото с родителями)
Родители наших воспитанников – активные участники всех музыкально-развлекательных мероприятий. С удовольствием примеряют на себя роли персонажей, готовят атрибуты и костюмы. Но, главное, они высоко оценивают значимость музыки в жизни ребенка и его развитии. Считаем, что это результат работы с родителями, который также включал в себя проведение консультаций «Пальчиковые игры и упражнения», «Музыка с мамой», «Сказочки-щекоталочки» (детский игровой массаж, Слайд 7 показ открытых мероприятий (НОД, досуги, театральных постановок кружка «Театра здорового образа жизни».
Ожидаемые результаты музыкально-оздоровительной работы:
• Повысился уровень развития музыкальных и творческих способностей детей.
• Повысился уровень речевого развития.
• Снизился уровень заболеваемости (в большей степени простудными болезнями).
• Стабилизировалась физическая и умственная работоспособность во всех сезонах года независимо от погоды.
• Повысилось эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
Таким образом, музыка – это универсальное средство воспитания детей, обеспечивающая здоровьесбережение и психофизическое развитие.
Приложение.
Приложение 1. «Весёлый музыкант» - муз. А Филиппенко
(дети встают парами по всему залу)
Я на скрипочке играю: ти-ли-ли, ти-ли-ли! рисую пальчиками полоски на спине
Пляшут зайки на лужайке: ти-ли-ли, да ти-ли-ли! вместе прыгают, как зайки
Снова скрипочку мы взяли: ти-ли-ли, ти-ли-ли! рисую пальчиками полоски на спине
Пляшут зайки на лужайке: ти-ли-ли, да ти-ли-ли! вместе прыгают, как зайки
Заиграл на балалайке: поочерёдно «стучат» друг другу пальчиками по спине
Тренди-брень, тренди-брень!
Пляшут зайки на лужайке: вместе прыгают, как зайки
Целый день, целый день!
Снова мы на балалайке: поочерёдно «стучат» друг другу пальчиками по спине
Тренди-брень, тренди-брень!
Пляшут зайки на лужайке: вместе прыгают, как зайки
Целый день,да целый день!
А теперь на барабане: поочерёдно «стучат» друг другу кулачками по спине
Бум, бум, бум! Трам, там, там!
Пляшут зайки на лужайке: вместе прыгают, как зайки
Бум, бум, бум! Трам, там, там!
И опять на барабане: поочерёдно «стучат» друг другу кулачками по спине
Бум, бум, бум! Трам, там, там!
В страхе зайки разбежались прыгают в домик
По куста, по кустам!
Приложение 2. Массаж спины «Дождик»
Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи и выполняют массажные движения. Взрослый стоит за последним ребёнком. После выполнения дети поворачиваются на 180 градусов и выполняют массаж снова.
Дождик бегает по крыше – похлапывание по спине всей ладонью
Бом!Бом!Бом! Бом!
По весёлой звонкой крыше – постукивание по спине подушечками пальцев
Бом!Бом!Бом! Бом!
- Дома, дома посидите, - постукивание по спине кулачками
Бом!Бом!Бом! Бом!
Никуда не выходите, - ребром ладони растирают поверхность спины
Бом!Бом!Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте – кладут ладони на плечи и разминаю их
Бом!Бом!Бом! Бом!
А уйду – тогда гуляйте… лёгкое поглаживание спины сверху вниз
Бом!Бом!Бом! Бом!