Антонова Ольга
Игровой проект «Путешествие в страну гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №13 «Центр развития ребенка – детский сад»»
Проект
Путешествие в страну гномов
(вторая младшая группа)
Автор-разработчик:
Антонова Ольга Алексеевна
воспитатель группы «Теремок»
г. Кингисепп
2021
1. Паспорт проекта :
Вид проекта : игровой, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : воспитанники группы «Теремок», воспитатели, родители.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Цель проекта : создание условий для укрепления здоровья детей, развития их физических качеств; сплочения коллектива в процессе совместной деятельности детей, воспитателей и родителей.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий; познакомить детей со сказкой «Белоснежка и семь гномов»; поддерживать интерес к чтению.
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание, воображение; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развивать познавательный интерес и навыки поисковой деятельности.
Воспитательные: прививать детям интерес к физической культуре, подвижным играм, забавам; воспитывать доброжелательное дружеское отношение детей друг к другу, чувство товарищества и взаимовыручку; способствовать сплочению детского коллектива; содействовать развитию родительско-детских отношений через организацию совместной творческой деятельности.
Место проведения: детская игровая плошадка на улице (участок для прогулок на территории детского сада).
Продукт проекта : квест-игра «Путешествие в страну гномов»
2. Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
- Определение темы проекта
- Формулировка цели и определение задач, составление плана
- Изучение методической литературы
- Подготовка оборудования и материалов
- Оснащение предметно - развивающей среды
- Ознакомление детей и родителей с темой и планом проекта.
II этап – основной (практический)
- Объявление о реализации проекта
- Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»
- Утренняя гимнастика «Гномики»
- Рисование и разукрашивание гномов (раскраски «Веселые гномики»)
- Изготовление украшений для площадки квест-игры ( экспериментирование с водой и красками: цветная вода, цветной лёд, разноцветный снег, цветные фонарики изо льда)
- Оформление воспитателями и родителями площадки для квест-игры, изготовление из снега и подручных материалов спортивных аттракционов и развлечений: лабиринт, полоса препятствий, боулинг, кольцеброс, гостиная Белоснежки
- Проведение квест-игры «Путешествие в страну гномов»
III этап – заключительный
- Подведение итогов проекта
- Оформление фото-отчета и презентации о реализации проекта
- Представление и популяризация проекта
3. Ожидаемые результаты
- для детей - оздоровление организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; совершенствование двигательных умений и навыков; развитие координации движений, ловкости; развитие внимания, воображения, интереса к чтению, познавательного интереса; возможность проявить свою фантазию, индивидуальность и оригинальность; развитие коммуникативных навыков детей; возрастание интереса к физической культуре, подвижным играм, забавам; сплочение детского коллектива.
- для педагогов - продолжение освоения проектирования – метода организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление, физические и личностные качества дошкольников; вовлечение родителей в педагогический процесс;
- для родителей - новые возможности сотрудничества со своими детьми, ознакомление с новыми способами организации детского досуга на свежем воздухе; укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ.
4. Фото-отчет о реализации проекта
1. В выходной день воспитатели, родители и дети пришли в садик и оформили участок группы снежными фигурами, спортивными аттракционами и развлечениями для квест-игры.
2. Воспитатели с детьми в группе делали цветной лёд – «фонарики для гномов» и «леденцы» - украшения для торта Белоснежки.
3. И вот настал день игры.
- Нас ждет волшебная страна.
Какой секрет хранит она?
Здесь гномы дружные живут,
Здесь приключения нас ждут!
Лабиринт
- Вот необычная дорога,
На ней препятствий очень много.
Мы все препятствия пройдем
И все сокровища найдем!
Боулинг
- Мячик смело ты кидай,
Прямо в кеглю попадай!
Полоса препятствий
- Планку ты перешагни,
И фигуру назови!
Привал-отдых
- Чай попили? Молодцы!
Дальше смело в путь пошли!
Кольцеброс
- А теперь кольцо бери,
Медвежонку подари!
Метание мячика на точность
- Этим мячиком, гляди,
В обруч точно попади!
Снежный завал
- Ты лопаткой потрудись,
Снег расчисти, не ленись!
Карусель
- Потрудился? Не садись –
На карусели прокатись!
Дом гномов, гостиная Белоснежки
- К дому гномиков пришли,
Клад заветный мы нашли!
Потрудились, молодцы,
Все препятствия прошли.
А теперь за стол пора,
Белоснежка торт спекла!
Приглашает всех друзей,
А мы спасибо скажем ей.
А теперь домой пора,
До свиданья, детвора!