Ильина Виктория Викторовна
Исследовательский проект «Путешествие в страну Лимонадию»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно исследовательский.
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : дети 4-5 лет, родители, воспитатель, медсестра.
Продолжительность: средней продолжительности.
Актуальность: Приобщение дошкольника к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего, создание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь.
Публикация «Исследовательский проект „Путешествие в страну Лимонадию“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лимон
- Лимонад. Готовим лимонад вместе с детьми
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Очень часто многие из нас в зимний, весенний и осенний период испытывают нехватку витаминов и хорошим профилактическим средством являются лимоны. Только лимоны не теряют свои полезные свойства в течение долгой зимы и содержат довольно много витамина «С», который поддерживает наш организм в рабочем режиме. Зная о его чудодейственных - лечебных свойствах нам захотелось узнать о лимоне ещё больше.
Сегодня нам предлагается огромный ассортимент газированных напитков с красивыми яркими этикетками и веселыми пузырьками со сладким вкусом. Но очень часто в мы слышим о вреде этого напитка. Поэтому нам стало интересно насколько правы взрослые и действительно ли лимонад вреден для нашего здоровья.
Все дети очень любят всё неизвестное, сказочное, фантастическое и поэтому экспериментальная деятельность вызывает интерес к исследованию лимона и лимонада, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.
Объект исследование : лимон, вода, газированные напитки.
Предмет исследования : свойства объектов исследования.
Продукт: фото-презентация «Как у нас все получилось»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Сбор информационно-иллюстративного материала о пользе витаминов.
Проведение дома с детьми опытов, индивидуальных исследований.
«Для гостей и для ребят вместе приготовим лимонад» (приготовление домашнего лимонада)
Предпосылки к определению цели детьми: А лимонад полезный?
Из чего делают лимонад? А правда ли, газировка вредна для нашего здоровья?Что такое лимон и как он растет? «А разве можно лимон вырастить в горшке, как комнатный цветок?», «А разве бывает лимонное дерево?»
Цель проекта : Создание условий для знакомства дошкольников с экзотическим фруктом лимоном. Расширять представление детей о полезных продуктах питания через организацию экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей дошкольного возраста об лимоне, его полезных свойствах и значении в жизни человека и природы.
Познакомить со значением воды для живой природы (в т. ч. для человека, её свойствами.
Формировать умения дошкольником ухаживать за растениями, соблюдая условия, необходимые для выращивания лимона.
Познакомить с технологией приготовления домашнего лимонада.
Расширять знания детей о полезных и вредных продуктах.
Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Развивающие:
Развить способность к познанию нового, способность анализировать, делать выводы.
Формировать познавательный интерес с помощью экспериментальной деятельности.
Развивать творческие способности в изобразительной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе и окружающему миру.
Создать положительную мотивацию для исследовательской деятельности.
Воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить начатое до конца.
Методы и приемы:
Наглядный;
наблюдение;
экспериментирование.
Предполагаемый результат:
Сформированы умения путем опытно-экспериментальной деятельности получать сведения о свойствах лимона, о вреде для нашего здоровья газированных напитков.
Этапы реализации проекта :
1 этап Подготовительный:
Выбор темы исследования детьми. Определение цели и задач. Составления плана реализации проекта. Обсуждение с родителями воспитанников вопроса связанного с проектной и исследовательской деятельностью.
Сбор информации. Подготовка материалов и оборудования для проведения исследовательской деятельности.
Ознакомление с экзотическим фруктом лимоном.
Беседа: Что такое лимон. История происхождения. Легенда о лимоне.
Привлечение медсестры: Беседа: «Что такое витамины?», «Где живут витамины»,«Лимон-помощник докторов»
2 этап Организационный:
Организация исследовательской экспериментальной деятельности: Наблюдение за прорастанием косточки лимона в влажной салфетки.
Посадки пророщенной семечки.
Организация наблюдения и фиксирования с детьми данных об изменениях роста ростка лимона.
Зарисовка изменений.
Опыт №1 «Чай с лимоном»
Опыт № 2 «Лимон-защитник»
Опыт №3 «Лимон невидимка, засекреченное послание»
Опыт №4 «Тонет не тонет»
Опыт № 5 «Лимон пятновыводитель»
Опыт№ 6 «Лимон разрушитель»
Эксперимент «Свойства газированных напитков»
Лепка «Цитрусы на тарелке»
Аппликация «Лимонад»
Чтение художественной и научной литературы.
Сочинительство сказки о лимоне. Создание книги своими руками по сюжету сказки.
Приготовление домашнего лимонада.
3 этап Заключительный: Создание продукта проектной деятельности.
Заключение: Исследуя уникальные свойства лимона, мы работали с различными источниками информации, познакомились с историей появления лимона. Узнав о необыкновенных свойствах лимона, мы провели опыты и доказали, что лимон – интересный фрукт и может быть очень полезен для людей в разных жизненных ситуациях, быту.
В результате проделанной работы мы пришла к выводу, что газированные напитки растворяют различные вещества, значит, приносят вред нашему здоровью. Наше предположение о том, что газировка вредна - подтвердилось.