МААМ-картинки

Игровой массаж (часть первая)

Гульнара Бурылова
Игровой массаж (часть первая)
▼ Скачать +Заказ

Игровой массаж (часть первая

«Поиграем с носиком»

«Найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Тете ___ покажи.

«Помоги носику собраться на прогулку».

Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой носик самостоятельно или с помощью взрослого.

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

«Носик гуляет».

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Публикация «Игровой массаж (часть первая)» размещена в разделах

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом поджав кончик языка к твердому небу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

«Носик балуется».

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливает большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

Вот так носик баловник!

Он шалить у нас привык.

«Носик нюхает приятный запах».

Ребенок выполняет 10 вдохов – выдохов через правую и леву4ю ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

«Носик поет песенку».

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу»

Хорошо гулять в саду

И поет нос: «Ба-бо-бу».

«Погреем носик».

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

«Носик возвращается домой».

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

«Поиграем с ручками».

Эй, ребята, се ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну, быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Дети растирают ладони до приятного тепла.

1. Большим и указательными пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

2. Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

С ноготками поиграю,

Дуг о друга их потру,

3. Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

Потом ручки разогрею,

Плечи мягко разомну.

4. Переплетенные пальцы закрываем на замок и поносим к груди. Пауза.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

5. Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

6. Дети встряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

«Поиграем с ушками».

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

«Найдем и покажем ушки».

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

«Похлопаем ушками».

Ребенок заводит ладони за ушки и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

«Потянем ушки».

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

«Покрутим козелком».

Ребенок вводит палец в наружное слуховое отверстие, и указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его вовсе стороны в течение 20-30 секунд.

А потом, а потом

Покрутим козелком.

«Погреем ушки».

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.

Дети расслабляются и слушают тишину.

Раз-два. Раз-два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

«Поиграем с ножками».

1. Удобно сесть и расслабиться.

Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали.

Сядем рядом отдохнем

И массаж подошв начнем.

2. Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку).

На каждую ножку

Крема понемножку.

Хоть они и не машины,

Смазать их необходимо!

3. Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

4. Сделать разминание стопы всеми пальцами.

Разминка тоже обязательна,

Выполняй её старательно.

Растирай, старайся

И не отвлекайся.

5. Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.

По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно,

Это всем давно понятно.

6. Похлопать подошву ладонью.

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они,

Потом попробуй, догони!

7. Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

Гибкость тоже нам нужна,

Без неё мы никуда.

Раз – сгибай, два – выпрямляй

Ну, активнее давай!

8. Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на неё.

Вот работа, так работа,

Палочку катать охота.

Веселее ты катай

Да за нею поспевай.

9. Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

В центре зону мы найдем,

Хорошенько разотрем.

Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

10. Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.

Посидеть спокойно, расслабившись.

Скажем все: «Спасибо!»

Ноженькам своим.

Будем их беречь мы

И всегда любить.

Публикации по теме:

Профилактика гриппа, ОРЗ. Точечный массаж при ОРЗ С наступлением осени и холодов, возрастает риск возникновения различных простудных заболеваний. ОРВИ и ОРЗ являются очень распространенными.

Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 3Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 3 Часть 1 Часть 2 Блок работы с родителями № Срок проведения Содержание работы с родителями 1 Сентябрь 1. Анкетирование родителей. Цель.

Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 1 Часть 2 Часть 3 Игровой проект "Простые правила" по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста посредством.

Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 2 Часть 1 Часть 3 Ожидаемые результаты проекта Дети должны ориентироваться в понятиях: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные.

Консультация «Логопедический массаж и его применение на практике» Логопедический массаж и его применение на практике Кузнецова Любовь Михайловна Пащенко Анастасия Олеговна. I. Теоретические основы логопедического.

Перспективное планирование по игровой деятельности в первой младшей группе (часть вторая) Декабрь Тематическая неделя: «Признаки зимы» - 1 неделя Дидактические игры: «Что за чем» Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку».

Перспективный план по развитию игровой деятельности в средне группе (II часть). Тема, № недели Программное содержание Интеграция образовательных областей Содержание деятельности Зима (1-я–4-я недели января) Расширять.

Перспективный план по развитию игровой деятельности в средней группе (III часть). Тема, № недели Программное содержание Интеграция образовательных областей Содержание деятельности Весна (1-я–3-я недели апреля) Расширять.

Программа занятий по коррекции агрессивности детей дошкольного возраста посредством игровой терапии (часть первая) часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 с. 1 Программа занятий по коррекции агрессивности детей дошкольного возраста посредством игровой терапии.

Программа занятий по коррекции агрессивности детей дошкольного возраста посредством игровой терапии (часть вторая) часть 1 с. 2 Содержание Цель: коррекция агрессивности детей дошкольного возраста Задачи программы: 1. Отреагирование агрессивных тенденций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой массаж (часть первая)
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 14:59
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой массаж (часть первая)» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Бурылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД