Наталья Ильченко
Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
Блок работы с родителями
№ Срок проведения Содержание работы с родителями
1 Сентябрь 1. Анкетирование родителей. Цель – определить уровень знаний родителей по вопросам имеющегося опыта безопасного поведения у детей на дороге, в природе и в быту.
2. Оформление «Уголка безопасности» в приёмной.
Публикация «Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста „Простые правила“, Часть 3» размещена в разделах
2 Ноябрь 1. Фотовыставка «Мы лепим и играем – правила изучаем».
2. Знакомство с проектом и технологией изготовления игровых атрибутов в тестопластике.
3 Декабрь Обновленная фотовыставка «Мы лепим и играем – правила изучаем».
4 Февраль Консультация для родителей «Игра как средство воспитания безопасного поведения у детей».
5 Май 1. Анкетирование родителей. Цель – выявить эффективность реализации проекта в вопросах имеющегося опыта безопасного поведения у детей на дороге, в природе и в быту.
2. Презентация результатов проекта в рамках Дня открытых дверей: показ игры-драматизации «Лесное происшествие».
Список используемой литературы
1. Авдеева Н. Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста [Текст] / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. : Просвещение, 2007.
2. Авдеева Н. Н. Безопасность [Текст]/ Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
3. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах и дорогах [Текст]/ Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
4. Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников : Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей [Текст] / К. Ю. Белая. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.
5. Белая К. Ю. Я и моя безопасность [Текст]/ К. Ю. Белая Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010.
6. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице [Текст]/ Л. А. Вдовиченко «Детство-пресс», 2008.
7. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада [Текст] / Н. Ф. Губанова. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 164 с.
8. Кирьянов В. Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма [Текст] / В. Н. Кирьянов. Методическое пособие. - М., «Третий рим», 2007.
9. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку [Текст]/ Ф. С. Майорова. : М - Издательство Скрипторий 2003», 2005.
10. Мошкин, В. Н. Воспитание культуры личной безопасности [Текст] // Психолого-педагогические проблемы личностно ориентированного воспитания / под. ред. З. Н. Лукьяновой, В. Н. Мошкина. — Барнаул: АГИИК 1999.
11. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения подготовительная группа [Текст]/ Л. Б. Поддубная. - Волгоград, «Корифей», 2009.
12. Храмцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста [Текст]/ Т. Г. Храмцова. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
13. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет [Текст]/ Шорыгина Т. А. – М. : Сфера, 2005.
Приложение
Настольная игра «По дороге в детский сад»
для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Уважаемые взрослые: педагоги и родители! Безопасное поведение детей на дорогах города – это ваша воспитательно-образовательная задача. Дидактическая настольная игра «По дороге в детский сад» поможет её решить.
Цель игры:
• формирование представлений о правилах безопасного поведения на улицах города: знаний о пешеходном переходе, светофоре;
• активизация зрительного восприятия при создании целой картины из частей;
• развитие наблюдательности, мышления, памяти, речевых функций: монологической речи (рассказ по картине, диалогической речи (ответы детей распространенными предложениями, выразительность речи (заучивание стихотворений о знаках и правилах дорожного движения);
• воспитывать ответственность и стремление соблюдать правила дорожного движения : подчиняться сигналам светофора, переходить дорогу только по пешеходному переходу.
Игровой материал : пазлы, основа-изображение сюжета на проезжей части. Фишки, карточки для блиц-викторины.
Пазлы изготовлены в технике «тестопластика».
Правила игры по принципу «От простого к сложному»
Вариант №1. Участвуют 1-2 ребёнка и взрослый.
Детям предлагается собрать картинку из пазлов, воспитатель координирует их действия, объясняет, что изображено на картинке.
Вариант №2. Участвуют 1-4 ребёнка и взрослый.
1. Рассматривание картины.
2. Уточнение названий изображённых знаков и их значение на дороге.
3. Разучивание стихотворения о пешеходном переходе, о светофоре.
4. Выкладывание рисунка пазлами.
Выигрывает тот, кто первым собрал картинку.
Вариант №3. Участвуют 1-3 ребёнка и взрослый.
1. Рассматривание картины.
2. Уточнение названий изображённых знаков и их значение на дороге.
3. Выкладывание рисунка пазлами.
4. Составление рассказа «По дороге в детский сад».
Выигрывает тот, кто составил рассказ правильно и интересно.
Вариант №4. Участвуют 1-4 ребёнка.
1. Выкладывание рисунка пазлами.
2. Рассказывание по картинке с использованием знакомых четверостиший, стихотворений о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.
Право составить рассказ имеет тот игрок, который собрал картинку первым – он и считается победителем.
Вариант №5. Участвуют 4 ребёнка и воспитатель.
1. Выкладывание рисунка пазлами в следующем порядке: 1 ребенок собирает одну четвертую часть общей картины.
2. Блиц-викторина для определения победителя: воспитатель задаёт заранее заготовленные вопросы о правилах поведения на дороге.
Выигрывает не тот, кто первым собрал картинку, а тот, кто больше наберёт фишек за правильные ответы.
Сценарий игры-драматизации «Лесное происшествие»
Авторы сценария: Татьяна Сорокина. Обработка - С. А. Гариной
Режиссё ры-постановщики: Наталья Николаевна Ильченко – воспитатель,
Светлана Анатольевна Гарина - музыкальный руководитель
Помощники режиссеров:
Инга Борисовна Петрова - инструктор по физкультуре,
Ирина Анатольевна Кончакова - хореограф
Художник-оформитель декораций :
Наталья Александровна Шкурова - воспитатель подготовительной к школе группы
Изготовление кукол – дети средней группы
Действующие лица
(дети средней, старшей и подготовительной к школе группы) : Лесовичок - Вова Ильиных Мама Зайчиха - Лера Калугина Зайчата-Саша Прохоров, Ксюша Чувашова, Настя Жмуркова (она же Белка, Волк - Паша Федорин Еж - Женя Курочкин Лягушонок-Пожарный - Полина Аксенова, она же Сорока Пожарный-Жаба - Аня Бирюкова Березки, Языки Пламени (танцующие дети) : Яна Голищихина, Соня Касаткина, Соня Дымова, Даша Данилова, Яна Пальвинская, Полина Галахова, Аня Жерлова, Ксюша Зайцева.
Лепим, учимся, играем