Папки-передвижки

Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 2

Наталья Ильченко
Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Часть 1

Часть 3

Ожидаемые результаты проекта

Дети должны ориентироваться в понятиях: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения», опасные насекомые и ядовитые растения, «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта», о различных видах специального и городского транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус, знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», названия бытовых электроприборов.

Публикация «Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста „Простые правила“, Часть 2» размещена в разделах

Дети должны знать и соблюдать элементарные правила поведения на улице, в транспорте, в природе, во время игр и в быту.

Дети должны уметь ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности, на проезжей части улицы.

Дети должны уметь применять полученные представления и навыки безопасного поведения в игровых и жизненных ситуациях.

Дети должны уметь изготавливать атрибуты и пособия к играм, использовать их в условиях изменения правил и игровой ситуации.

Повысится активность всех участников образовательных отношений в формировании основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста.

Детско-родительские отношения улучшатся и обогатятся опытом эмоционально-насыщенного общения в игровой деятельности.

Организационно-диагностические мероприятия:

- Анализ наблюдений за игровой деятельностью детей и подготовкой к играм (изготовление атрибутов в технике тестопластика).

- Беседы для выявления представлений дошкольников.

- Анкетирование родителей по вопросам знания и соблюдения элементарных правил поведения дошкольников на улице, в транспорте, в природе, во время игр и в быту.

Реализация проекта. Проект апробируется в 2014-2015 учебном году в МБДОУ «Детский сад №79» в средней группе № 3.

Содержание проекта

Проект реализуется в трёх основных блоках : «Безопасное поведение в природе», «Безопасность на дорогах», «Безопасность собственной жизнедеятельности».

Фаза проектирования

Подготовительный этап реализации проекта

1. Изучение материала, в рамках которого будет реализован проект.

2. Разработка проекта.

3. Подготовка учебно-методической базы для реализации проекта.

4. Определение способов оценки эффективности проекта.

Технологическая фаза

Практическая деятельность в рамках блока

«Безопасность на дорогах»

Практическая деятельность в рамках блока

«Безопасное поведение в природе»

Практическая деятельность в рамках блока

«Безопасность собственной жизнедеятельности»

Изготовление игровой атрибутики на занятиях тестопластикой.

Проведение игр по формированию ОБЖ

Рефлексивная фаза

Итоговый этап реализации проекта

1. Подготовка к презентации.

2. Презентация проекта детьми и педагогами.

3. Оценка эффективности проекта.

4. Обобщение материалов проекта.

5. Обсуждение результатов проекта.

Формы организации :

• Беседы.

• Чтение произведений художественной литературы.

• Занятия тестопластикой.

Игры: дидактические, сюжетно-ролевые, игры-драматизации.

• Совместная деятельность.

• Праздники, развлечения.

• Экскурсии и целевые прогулки.

Методы работы:

Наглядный: иллюстрации, демонстрации, показ.

Словесный: объяснение, разъяснение, рассказ, беседа.

• Объяснительно-иллюстративный.

Практические методы: игры, упражнения.

Ресурсное обеспечение:

• Кабинет изостудии, музыкальный зал.

• Уголки дорожного движения в групповых помещениях, на территории детского сада.

• Наглядный материал на печатной основе и в цифровом формате.

• Атрибуты для игр, выполненные в технике тестопластика.

• Методический инструментарий.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА с сентября по май 2014-2015года (технологическая фаза проекта)

Блок работы с детьми

№ Срок проведения Игры по ОБЖ, цель

Подготовительная работа по изготовлению пособий и атрибутов к играм

1 Сентябрь Занятие 1. Знакомство с тестопластикой

Цель: познакомить детей с техникой тестопластики; Диагностика развития основных формообразующих движений, сформирован-ности соединения деталей из соленого теста.

2 Октябрь игра «По дороге в детский сад»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на улицах города: знаний о пешеходном создании целой картины из частей; развитие наблюдательности, мышления, памяти, речевых функций: монологической речи (рассказ по картине, диалогической речи, выразительность речи; воспитывать ответственность и стремление соблюдать правила дорожного движения : подчиняться сигналам светофора, переходить дорогу только по пешеходному переходу. В совместной деятельности

- изготовление пазлов из соленого теста для настольной игры «По дороге в детский сад».

3 Ноябрь Игра «НАША УЛИЦА»

Цель игры: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов. Занятие 2. Светофор и транспорт.

Изготовление атрибутов к игре из теста: автомобили, автобусы, светофор, дорожные знаки.

В совместной деятельности изготовление макета улицы с домами, перекрестками, куклами-пешеходами, деревья (макеты).

4 Декабрь Игра «Опасные предметы»

Цель: Необходимо сформировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объяснить причины категорических запретов. Занятие 3. Изготовление атрибутов к игре в технике тестопластика: электроприборы

В совместной деятельности изготовление макета квартиры аптечка, столовые приборы, инструменты и т. д.

5 Январь Игра «Опасные ситуации дома»

Цель: рассказать о ситуации, которые могут быть опасные (открытое окно, балкон, включенная газовая или электроплита);

Научить детей безопасному пользованию почтой и телефоном.

В совместной деятельности Изготовление настольной игры в виде пластин из теста, где на одной части написано слово (мама, папа, бабушка, соседи, пожар, полиция, скорая помощь, а вторая часть – соответствующий номер телефона.

6 Февраль Игра «Один дома»

Цель: объяснить ребенку, как следует себя вести одному дома, если потерялся на улице или оказался один на один с чужими людьми, имеющими злые умыслы; формировать навыки безопасного самостоятельного правильного поведения. Занятие 4, в совместной деятельности

Изготовление из теста кукол для игровой ситуации : слесарь, почтальон, полицейский, гость.

7 Март Игра-драматизация «Лесное происшествие»

Цель: Закреплять представления причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре, предупреждать детей об опасности игры со спичками и неправильного использования электроприборов. Рассказывать детям о работе пожарных, Занятия 5 и 6.

Изготовление кукол для игры-драматизации: два зайчонка, лисёнок, Лесовичок, Мама Зайчиха, Лягушонок – Пожарный. В совместной деятельности закончить изготовление кукол с помощью разных материалов: ткань, мех и др.

8 Апрель Игра «Ядовитые растения»

Цель: Ознакомление дошкольников с растениями, с их отличительными особенностями, об их пользе для человека; ознакомление с ядовитыми растениями, которыми можно обжечься или отравиться. В индивидуальной работе.

Изготовление карточек с выполненной из теста рельефной лепкой – листы растений, цветы.

9 Май Игра «Не все грибы съедобные»

Цель: Приобщать ребёнка к «тихой охоте» за грибами, сообщить ему элементарные сведения: как выглядит тот или иной гриб, его название, в каких местах растет, как отличить съедобный гриб от ложного (несъедобного).

На столе разложены в ряд грибы взрослый дает описательный рассказ, а ребенок называет и находит В индивидуальной и совместной работе.

Изготовление из теста макетов съедобных и несъедобных грибов.

Публикации по теме:

«Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!». Обучение детей ПДД в игровой форме.«Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!». Обучение детей ПДД в игровой форме. .

Фотоотчет о проведении обучающей игровой ситуации «Правила дружбы»Фотоотчет о проведении обучающей игровой ситуации «Правила дружбы» Здравствуй,солнце золотое! Здравствуй,небо голубое! Здравствуй,вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех.

Конспект обучающей игровой ситуации: «Правила дружбы» Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие. Цель: формировать положительные.

Краткосрочный игровой проект во второй младшей группе «Развитие эмоциональной сферы» (часть I) часть 2 часть 3 Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок-дошкольник впечатлителен,.

Краткосрочный игровой проект во второй младшей группе «Развитие эмоциональной сферы» (часть II) часть 1 Примерное комплексно - тематическое планирование Психолого - педагогические задачи Планируемые результаты Тема: «Стоит в поле теремок…».

Проект «Правила безопасности» Образовательная область: познавательное развитие • Вид деятельности: проектная. • Возрастная группа: подготовительная группа детского сада.

Перспективный план по развитию игровой деятельности в средне группе (II часть). Тема, № недели Программное содержание Интеграция образовательных областей Содержание деятельности Зима (1-я–4-я недели января) Расширять.

Перспективный план по развитию игровой деятельности в средней группе (III часть). Тема, № недели Программное содержание Интеграция образовательных областей Содержание деятельности Весна (1-я–3-я недели апреля) Расширять.

Музыкально-игровой досуг «Правила дорожного движения» Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения» Цели:закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах,совершенствовать.

Проект создания детской коллекции «Чудеса народных промыслов: игрушки не простые — глиняные, расписные» Продолжительность проекта: 1 месяц Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Возраст детей: 4 - 5 лет Значимая для детей проблема,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 2
Опубликовано: 28 июля 2015 в 16:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ильченко (УИ 285713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД