Наталья Ильченко
Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Ожидаемые результаты проекта
Дети должны ориентироваться в понятиях: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения», опасные насекомые и ядовитые растения, «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта», о различных видах специального и городского транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус, знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», названия бытовых электроприборов.
Публикация «Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста „Простые правила“, Часть 2» размещена в разделах
Дети должны знать и соблюдать элементарные правила поведения на улице, в транспорте, в природе, во время игр и в быту.
Дети должны уметь ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности, на проезжей части улицы.
Дети должны уметь применять полученные представления и навыки безопасного поведения в игровых и жизненных ситуациях.
Дети должны уметь изготавливать атрибуты и пособия к играм, использовать их в условиях изменения правил и игровой ситуации.
Повысится активность всех участников образовательных отношений в формировании основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста.
Детско-родительские отношения улучшатся и обогатятся опытом эмоционально-насыщенного общения в игровой деятельности.
Организационно-диагностические мероприятия:
- Анализ наблюдений за игровой деятельностью детей и подготовкой к играм (изготовление атрибутов в технике тестопластика).
- Беседы для выявления представлений дошкольников.
- Анкетирование родителей по вопросам знания и соблюдения элементарных правил поведения дошкольников на улице, в транспорте, в природе, во время игр и в быту.
Реализация проекта. Проект апробируется в 2014-2015 учебном году в МБДОУ «Детский сад №79» в средней группе № 3.
Содержание проекта
Проект реализуется в трёх основных блоках : «Безопасное поведение в природе», «Безопасность на дорогах», «Безопасность собственной жизнедеятельности».
Фаза проектирования
Подготовительный этап реализации проекта
1. Изучение материала, в рамках которого будет реализован проект.
2. Разработка проекта.
3. Подготовка учебно-методической базы для реализации проекта.
4. Определение способов оценки эффективности проекта.
Технологическая фаза
Практическая деятельность в рамках блока
«Безопасность на дорогах»
Практическая деятельность в рамках блока
«Безопасное поведение в природе»
Практическая деятельность в рамках блока
«Безопасность собственной жизнедеятельности»
Изготовление игровой атрибутики на занятиях тестопластикой.
Проведение игр по формированию ОБЖ
Рефлексивная фаза
Итоговый этап реализации проекта
1. Подготовка к презентации.
2. Презентация проекта детьми и педагогами.
3. Оценка эффективности проекта.
4. Обобщение материалов проекта.
5. Обсуждение результатов проекта.
Формы организации :
• Беседы.
• Чтение произведений художественной литературы.
• Занятия тестопластикой.
• Игры: дидактические, сюжетно-ролевые, игры-драматизации.
• Совместная деятельность.
• Праздники, развлечения.
• Экскурсии и целевые прогулки.
Методы работы:
• Наглядный: иллюстрации, демонстрации, показ.
• Словесный: объяснение, разъяснение, рассказ, беседа.
• Объяснительно-иллюстративный.
• Практические методы: игры, упражнения.
Ресурсное обеспечение:
• Кабинет изостудии, музыкальный зал.
• Уголки дорожного движения в групповых помещениях, на территории детского сада.
• Наглядный материал на печатной основе и в цифровом формате.
• Атрибуты для игр, выполненные в технике тестопластика.
• Методический инструментарий.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА с сентября по май 2014-2015года (технологическая фаза проекта)
Блок работы с детьми
№ Срок проведения Игры по ОБЖ, цель
Подготовительная работа по изготовлению пособий и атрибутов к играм
1 Сентябрь Занятие 1. Знакомство с тестопластикой
Цель: познакомить детей с техникой тестопластики; Диагностика развития основных формообразующих движений, сформирован-ности соединения деталей из соленого теста.
2 Октябрь игра «По дороге в детский сад»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения на улицах города: знаний о пешеходном создании целой картины из частей; развитие наблюдательности, мышления, памяти, речевых функций: монологической речи (рассказ по картине, диалогической речи, выразительность речи; воспитывать ответственность и стремление соблюдать правила дорожного движения : подчиняться сигналам светофора, переходить дорогу только по пешеходному переходу. В совместной деятельности
- изготовление пазлов из соленого теста для настольной игры «По дороге в детский сад».
3 Ноябрь Игра «НАША УЛИЦА»
Цель игры: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов. Занятие 2. Светофор и транспорт.
Изготовление атрибутов к игре из теста: автомобили, автобусы, светофор, дорожные знаки.
В совместной деятельности изготовление макета улицы с домами, перекрестками, куклами-пешеходами, деревья (макеты).
4 Декабрь Игра «Опасные предметы»
Цель: Необходимо сформировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объяснить причины категорических запретов. Занятие 3. Изготовление атрибутов к игре в технике тестопластика: электроприборы
В совместной деятельности изготовление макета квартиры аптечка, столовые приборы, инструменты и т. д.
5 Январь Игра «Опасные ситуации дома»
Цель: рассказать о ситуации, которые могут быть опасные (открытое окно, балкон, включенная газовая или электроплита);
Научить детей безопасному пользованию почтой и телефоном.
В совместной деятельности Изготовление настольной игры в виде пластин из теста, где на одной части написано слово (мама, папа, бабушка, соседи, пожар, полиция, скорая помощь, а вторая часть – соответствующий номер телефона.
6 Февраль Игра «Один дома»
Цель: объяснить ребенку, как следует себя вести одному дома, если потерялся на улице или оказался один на один с чужими людьми, имеющими злые умыслы; формировать навыки безопасного самостоятельного правильного поведения. Занятие 4, в совместной деятельности
Изготовление из теста кукол для игровой ситуации : слесарь, почтальон, полицейский, гость.
7 Март Игра-драматизация «Лесное происшествие»
Цель: Закреплять представления причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре, предупреждать детей об опасности игры со спичками и неправильного использования электроприборов. Рассказывать детям о работе пожарных, Занятия 5 и 6.
Изготовление кукол для игры-драматизации: два зайчонка, лисёнок, Лесовичок, Мама Зайчиха, Лягушонок – Пожарный. В совместной деятельности закончить изготовление кукол с помощью разных материалов: ткань, мех и др.
8 Апрель Игра «Ядовитые растения»
Цель: Ознакомление дошкольников с растениями, с их отличительными особенностями, об их пользе для человека; ознакомление с ядовитыми растениями, которыми можно обжечься или отравиться. В индивидуальной работе.
Изготовление карточек с выполненной из теста рельефной лепкой – листы растений, цветы.
9 Май Игра «Не все грибы съедобные»
Цель: Приобщать ребёнка к «тихой охоте» за грибами, сообщить ему элементарные сведения: как выглядит тот или иной гриб, его название, в каких местах растет, как отличить съедобный гриб от ложного (несъедобного).
На столе разложены в ряд грибы взрослый дает описательный рассказ, а ребенок называет и находит В индивидуальной и совместной работе.
Изготовление из теста макетов съедобных и несъедобных грибов.