Приложение МААМ

Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 1

Наталья Ильченко
Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Часть 2

Часть 3

Игровой проект "Простые правила" по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста посредством использования игр и игровых пособий, выполненных в технике тестопластика

Составила и реализует:

Ильченко Н. Н,

воспитатель

Бийск – 2015

Содержание

Публикация «Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста „Простые правила“, Часть 1» размещена в разделах

Краткая аннотация проекта. …3

Актуальность проекта…. 4

Основная идея проекта – пропаганда безопасного поведения дошкольников через игру…5

Новизна проекта….5

Ведущая цель….…. 5

Задачи проекта ….…5

Ожидаемые результаты…. 7

Организационно-диагностические мероприятия для оценки эффективности проекта….….6

Апробация проекта….…. 7

Содержание проекта…8

Формы и методы работы с детьми….9

Ресурсное обеспечение проекта…. 9

Календарно-тематический план реализации проекта с использованием игровых пособий, выполненных в технике тестопластика…. 10

Блок работы с родителями….…. …13

Список используемой литературы…. 14

Приложения ….….16

Краткая аннотация проекта

Настоящий проект направлен на формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста посредством использования игр и игровых пособий, выполненных в технике тестопластика, на осмысление детьми среднего дошкольного возраста необходимости безопасного поведения в окружающей среде – природной, техногенной, социальной.

Согласно классификации проектов по А. С. Сиденко данный проект по характеру доминирующей в проекте деятельности относится к игровым; по профилю знаний: межпредметный, по составу участников : комплексный; по срокам реализации: долгосрочный (1 год).

При разработке проекта учитываются особенности психологического развития детей пятого года жизни, выражающиеся в максимальном интересе к игровой деятельности, способности воспринимать и усваивать информацию наиболее эффективно – в игровой и художественно-продуктивной деятельности, способности к формированию привычки к здоровому образу жизни, безопасности жизнедеятельности, к самоконтролю над привычками.

Нормативно-правовой основой реализации проекта и работы по формированию основ безопасности у дошкольников в детском саду № 79 являются: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, Устав МБДОУ «Детский сад №79» и инновационная программа «Истоки Здоровья», направленная на координацию взаимодействия участников образовательных отношений в детском саду (составитель – творческая группа МДОУ «Детский сад №79» : Шнайдер Е. И., старший воспитатель, Глазунова С. В., старшая медсестра, Петрова И. Б., инструктор по физкультуре).

Основное содержание проекта включает в себя составленный нами комплекс игр с использованием игровых пособий, выполненных в технике тестопластика.

Весь воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №79» построен на принципах интеграции и взаимодействия, то есть педагогическая деятельность по формированию основ безопасности у дошкольников не существует как обособленное направление, а выступает как значимое звено в цепочке образовательной работы детского сада. В организации мероприятий по ОБЖ участвуют воспитатели (организация безопасного режима жизнедеятельности, акций здоровья, конкурсов, соревнований и т. д., инструктор по физкультуре и музыкальный руководитель (спортивные и тематические развлечения и праздники здоровья, родители воспитанников (непосредственное участие в мероприятиях, поддержка образовательных инициатив в семье).

Практическая значимость проекта. Проект рекомендуется к использованию в дошкольных учреждениях воспитателями, педагогами дополнительного образования по изодеятельности.

Актуальность проекта обусловлена значимостью проблемы воспитания безопасности жизнедеятельности детей, т. к. сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает у взрослых тревогу за безопасность самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В условиях введения ФГОС остро встает вопрос о необходимости развития индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья. Поскольку культура и образование — это симметричные макро- и микромиры, зеркально отражающие друг друга [4], образование призвано быть для человека проводником в мир культуры, обеспечивать формирование основ ценностного отношения ребенка к миру, к самому себе, овладение элементарными культуросообразными способами деятельности, нормами культуры общения.

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье – каждая среда диктует различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. [1, с. 3]

Настоящий проект направлен на решение вопросов по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста посредством использования игр и игровых пособий, выполненных в технике тестопластика, в соответствии с примерной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Важно отметить, что работа в этом направлении должна осуществляться педагогами совместно с семьей. Так как именно семья играет важную роль в организации безопасности жизнедеятельности ребенка. Здесь важно понимать, что для полноценного развития ребенка нужны оба звена, поскольку каждое из них имеет свои функции и они не могут заменять друг друга.

Основная идея проекта – пропаганда безопасного поведения дошкольников через игру.

Новизна проекта заключается в реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, принципа интеграции образовательных областей и организации всех участников образовательных отношений в построении здоровьесберегающего и безопасного образовательного пространства для дошкольников посредством игры.

Ведущая цель проекта : формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста, посредством использования игр и игровых пособий, выполненных в технике тестопластика, на осмысление детьми среднего дошкольного возраста необходимости безопасного поведения в окружающей среде – природной, техногенной, социальной.

Задачи.

I. Безопасное поведение в природе.

- Формировать элементарные представления о способах взаимодейс-твия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

- Закреплять понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».

- Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

II. Безопасность на дорогах. Развивать умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности, на проезжей части улицы.

- Закреплять понятия «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарные правила поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

- Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицей-ского, о различных видах специального и городского транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

- Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

- Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

III. Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с пра-вилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

- Знакомить с назначением, работой и правилами пользования быто-выми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).

- Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

- Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Эффективность проекта оценивается через изучение ожидаемых результатов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!». Обучение детей ПДД в игровой форме.«Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!». Обучение детей ПДД в игровой форме. .

Такие простые, но опасные игрушки «Такие простые, НО ОПАСНЫЕ игрушки» Покупая игрушки своему ребенку, многие родители совсем не задумываются об их безопасности. К примеру,.

Фотоотчет о проведении обучающей игровой ситуации «Правила дружбы»Фотоотчет о проведении обучающей игровой ситуации «Правила дружбы» Здравствуй,солнце золотое! Здравствуй,небо голубое! Здравствуй,вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех.

Конспект обучающей игровой ситуации: «Правила дружбы» Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие. Цель: формировать положительные.

Краткосрочный игровой проект во второй младшей группе «Развитие эмоциональной сферы» (часть I) часть 2 часть 3 Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок-дошкольник впечатлителен,.

Краткосрочный игровой проект во второй младшей группе «Развитие эмоциональной сферы» (часть II) часть 1 Примерное комплексно - тематическое планирование Психолого - педагогические задачи Планируемые результаты Тема: «Стоит в поле теремок…».

Проект «Правила безопасности» Образовательная область: познавательное развитие • Вид деятельности: проектная. • Возрастная группа: подготовительная группа детского сада.

Музыкально-игровой досуг «Правила дорожного движения» Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения» Цели:закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах,совершенствовать.

Проект создания детской коллекции «Чудеса народных промыслов: игрушки не простые — глиняные, расписные» Продолжительность проекта: 1 месяц Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Возраст детей: 4 - 5 лет Значимая для детей проблема,.

Простые советы родителям Все родители любят своих детей, но в современном ритме жизни часто забывают о том, что ребенком нужно заниматься. Семьи бывают полные и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 1
Опубликовано: 28 июля 2015 в 14:59
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ильченко (УИ 285713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД