Наталья Ильченко
Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 1
▼ Скачать +Заказ
Игровой проект "Простые правила" по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста посредством использования игр и игровых пособий, выполненных в технике тестопластика
Составила и реализует:
Ильченко Н. Н,
воспитатель
Бийск – 2015
Содержание
Публикация «Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста „Простые правила“, Часть 1» размещена в разделах
Краткая аннотация проекта. …3
Актуальность проекта…. 4
Основная идея проекта – пропаганда безопасного поведения дошкольников через игру…5
Новизна проекта….5
Ведущая цель….…. 5
Задачи проекта ….…5
Ожидаемые результаты…. 7
Организационно-диагностические мероприятия для оценки эффективности проекта….….6
Апробация проекта….…. 7
Содержание проекта…8
Формы и методы работы с детьми….9
Ресурсное обеспечение проекта…. 9
Календарно-тематический план реализации проекта с использованием игровых пособий, выполненных в технике тестопластика…. 10
Блок работы с родителями….…. …13
Список используемой литературы…. 14
Приложения ….….16
Краткая аннотация проекта
Настоящий проект направлен на формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста посредством использования игр и игровых пособий, выполненных в технике тестопластика, на осмысление детьми среднего дошкольного возраста необходимости безопасного поведения в окружающей среде – природной, техногенной, социальной.
Согласно классификации проектов по А. С. Сиденко данный проект по характеру доминирующей в проекте деятельности относится к игровым; по профилю знаний: межпредметный, по составу участников : комплексный; по срокам реализации: долгосрочный (1 год).
При разработке проекта учитываются особенности психологического развития детей пятого года жизни, выражающиеся в максимальном интересе к игровой деятельности, способности воспринимать и усваивать информацию наиболее эффективно – в игровой и художественно-продуктивной деятельности, способности к формированию привычки к здоровому образу жизни, безопасности жизнедеятельности, к самоконтролю над привычками.
Нормативно-правовой основой реализации проекта и работы по формированию основ безопасности у дошкольников в детском саду № 79 являются: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, Устав МБДОУ «Детский сад №79» и инновационная программа «Истоки Здоровья», направленная на координацию взаимодействия участников образовательных отношений в детском саду (составитель – творческая группа МДОУ «Детский сад №79» : Шнайдер Е. И., старший воспитатель, Глазунова С. В., старшая медсестра, Петрова И. Б., инструктор по физкультуре).
Основное содержание проекта включает в себя составленный нами комплекс игр с использованием игровых пособий, выполненных в технике тестопластика.
Весь воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №79» построен на принципах интеграции и взаимодействия, то есть педагогическая деятельность по формированию основ безопасности у дошкольников не существует как обособленное направление, а выступает как значимое звено в цепочке образовательной работы детского сада. В организации мероприятий по ОБЖ участвуют воспитатели (организация безопасного режима жизнедеятельности, акций здоровья, конкурсов, соревнований и т. д., инструктор по физкультуре и музыкальный руководитель (спортивные и тематические развлечения и праздники здоровья, родители воспитанников (непосредственное участие в мероприятиях, поддержка образовательных инициатив в семье).
Практическая значимость проекта. Проект рекомендуется к использованию в дошкольных учреждениях воспитателями, педагогами дополнительного образования по изодеятельности.
Актуальность проекта обусловлена значимостью проблемы воспитания безопасности жизнедеятельности детей, т. к. сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает у взрослых тревогу за безопасность самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В условиях введения ФГОС остро встает вопрос о необходимости развития индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья. Поскольку культура и образование — это симметричные макро- и микромиры, зеркально отражающие друг друга [4], образование призвано быть для человека проводником в мир культуры, обеспечивать формирование основ ценностного отношения ребенка к миру, к самому себе, овладение элементарными культуросообразными способами деятельности, нормами культуры общения.
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье – каждая среда диктует различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. [1, с. 3]
Настоящий проект направлен на решение вопросов по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста посредством использования игр и игровых пособий, выполненных в технике тестопластика, в соответствии с примерной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Важно отметить, что работа в этом направлении должна осуществляться педагогами совместно с семьей. Так как именно семья играет важную роль в организации безопасности жизнедеятельности ребенка. Здесь важно понимать, что для полноценного развития ребенка нужны оба звена, поскольку каждое из них имеет свои функции и они не могут заменять друг друга.
Основная идея проекта – пропаганда безопасного поведения дошкольников через игру.
Новизна проекта заключается в реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, принципа интеграции образовательных областей и организации всех участников образовательных отношений в построении здоровьесберегающего и безопасного образовательного пространства для дошкольников посредством игры.
Ведущая цель проекта : формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста, посредством использования игр и игровых пособий, выполненных в технике тестопластика, на осмысление детьми среднего дошкольного возраста необходимости безопасного поведения в окружающей среде – природной, техногенной, социальной.
Задачи.
I. Безопасное поведение в природе.
- Формировать элементарные представления о способах взаимодейс-твия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
- Закреплять понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».
- Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.
II. Безопасность на дорогах. Развивать умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности, на проезжей части улицы.
- Закреплять понятия «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарные правила поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицей-ского, о различных видах специального и городского транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).
- Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
- Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
III. Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с пра-вилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
- Знакомить с назначением, работой и правилами пользования быто-выми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
- Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.
- Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
Эффективность проекта оценивается через изучение ожидаемых результатов.