Галина Борискова
Игровой квест «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой квест «В поисках колобка»
Для детей группы раннего возраста.
Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик.
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.
Задачи:
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Закрепить умение детей отвечать на вопросы.
Формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Развивать ловкость и сообразительность.
Публикация «Игровой квест „В поисках Колобка“» размещена в разделах
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Я получила письмо от дедушки и бабушки. У них пропал один очень известный сказочный герой. Вот его приметы:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый …
Дети (колобок).
Воспитатель: Баба с дедом очень бояться за него! Вдруг он в лес покатиться, а там много диких животных. Они могут его съесть. Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка.
Посмотрите в конверте вместе с письмом лежала картинка. Она очень важная. На картинке мы можем увидеть какие животные могут съесть колобка. Посмотрите, животные спрятались за деревьями. Кто их найдет.
(картина «Найди и отгадай»)
Воспитатель: Молодцы, мы всех животных нашли.
Посмотрите, впереди лесная дорожка. Давайте пойдем по ней. Может она приведет нас к колобку?
(дети идут друг за другом по дорожке)
Воспитатель обращает внимание на домик.
Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли. А чтобы узнать, кто в нем живет нужно разгадать загадку:
Серый столбик встал в лесу
Боится волка и лису
С ними он играет в прятки
Бегом без оглядки.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик, ты не видел здесь колобка?
Зайчик: Нет, не видел. Но если вы со мной поиграете,я вам подскажу.
Игра «Зайка в домике».
Воспитатель поет песенку.
Зайка в домике сидит
И ушами шевелит
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайка погулять (выпрыгивают из обруча)
Прыг, скок, прыг, скок,
Пляшет заинька дружок.
А теперь не зевай,
Дом скорее занимай. (дети и зайчик стремяться занять свои домики)
Зайчик: отгадайте загадку, это и будет подсказка, как найти колобка.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались,
Напугал зверят тех…
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно, пойдемте искать Волка. Ребята, смотрите, я нашла следы. Чьи они? Наверное волка. Пойдем по этим следам. (Встречают волка).
-Здравствуй, серый волк.
Волк: Здравствуйте, ребята. Вы что в лесу делаете?
Воспитатель: Мы с ребятами ищем колобка, мы должны вернуть его бабушке и дедушке.
Волк: Если вы мне поможете построить домик, то я вам подскажу.
(Дети помогают волку строить домик из строительного материала).
Волк загадывает загадку:
Он- хозяин леса строгий.
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь,
Как зовут его?
Дети: медведь.
Воспитатель: Нам надо торопиться, как бы медведь не съел колобка.
Идут по дорожке. Полоса препятствия. На полянке сидит медведь.
Медведь: Зачем вы ко мне в гости пожаловали?
Воспитатель: Мишка, мы ищем колобка, ты не встречал его в лесу?
Медведь: Отгадайте, какие у меня музыкальные инструменты в корзинке, тогда скажу. (медведь шумит погремушкой)
Дети отвечают.
Воспитатель: Миша, мы даже можем сплясать с ними. (дети пляшут с погремушками).
Медведь: Как порадовали меня. А теперь отгадайте загадку
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
Эта рыжая…
Дети : Лисичка.
Воспитатель: Нам надо скорее найти колобка. Пойдемте друг за другом, как лисята.
Вот идут наши ребята-
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
На носочках ходят ловко
Будто лисоньки плутовки.
(Дети встречают Лису)
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка.
Лиса: Здравствуйте, ребята, Что вы в моем лесу делаете?
Воспитатель: Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.
Лиса: Нет, не съела колобка, а спрятала.
Ах, мне некогда было его есть.
По тропинке я бежала
Свои бусы потеряла.
Бусины блестящие, красивые, изящные.
Помогите их собрать,
И на нитку нанизать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лисичке собрать бусы. (дети нанизывают бусины на шнурок).
Лиса: Спасибо, вам, ребята, что помогли мне собрать бусы. Получайте своего колобка.
Воспитатель: Ну чтож, ребята, долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его бабушке и дедушке.
Подходят к ширме. Появляются куклы бибабо и благодарят ребят за помощь.