Ольга Целовальникова
Логопедический квест «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический квест «В поисках клада»
b][/b]
Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года.
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие»,
• «Речевое развитие»,
• «Физическое развитие».
• «Социально-коммуникативное развитие».
• «Музыка»
Публикация «Логопедический квест „В поисках клада“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Закрепить приобретённые детьми произносительные умения и навыки в спонтанной речи
2. Закрепление словаря по лексическим темам «Транспорт», «Посуда», «Домашние и дикие животные».
3. Учить выполнять звуковой анализ слова
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развитие коммуникативных навыков.
2. Развитие фонематического восприятия
3. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.
4. Развитие творческих способностей, воображения.
5. Упражнение в согласовании движений с текстом.
6. Развитие умения ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитание взаимопомощи, работы в команде.
2. Развитие эмоциональности, выразительности.
3. Воспитание самостоятельности и инициативности
Дети и взрослые одеты в морскую форму
Оборудование: корабль из строительного материала, 2 ноутбука, презентации, бутылка с запиской, карта, с шоколадными медальками, скрипичный ключ, булка с запиской, цветные карандаши, завернутая картинка Цветика – Семицветика, таблицы с названиями бухт, ворота, тоннель, обруч, конус
Логопед : Увлекательные и занимательные приключения ждут нас сегодня. Только игра в дружной и сплоченной команде поможет выполнить все трудные, порой даже опасные задания.
Воспитатель:
Экзотические страны,
Много разных испытаний,
Нас, друзья, сегодня ждут.
«Дружный» зовет нас
В далекое плаванье
Мы покидаем
Родимую гавань.
Дети занимают места на корабле.
Кинезеологические упражнения.
Моряк.
По волнам корабль плывет,
Капитан его ведет.
Не страшны ему туманы,
Мели, льдины, ураганы…
Он-моряк отважный,
Это знает каждый
«Лягушка»
«Лезгинка»
Воспитатель:
- Мы приплыли к острову.
(обращает внимание на старую карту)
Дети разворачивают карту и видят, что по ней нужно найти клад.
(выполняют действия по плану и находят сундук)
Слайд
На слайде появляется пиратский корабль и звучит музыка. Появляется пират, уносит клад и оставляет записку.
Дети догадываются, что это поможет им найти клад.
Дети разворачивают ее и ничего на ней не видят
Воспитатель: Я читала в старых книгах, что, если нанести краску, можно увидеть, что на ней написано.
Дети раскрашивают лист и видят слова.
Дети:
- Нужна помощь! Кто умеет читать?
Читают подсказку
Дети: Мы должны отправиться в Бухту Хорошего Настроения. (кабинет психолога,
Корабль отправляется в плавание по стрелкам.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Что привело вас в Бухту Хорошего Настроения
Дети объясняет свою беду.
Психолог обещает помочь, если команда справится с заданием.
В мешочке лежат карточки с изображением сказочных героев. Нужно достать карточку и рассказать, какое настроение у сказочного героя, а затем выбрать корзинку с нужной пиктограммой и положить картинку.
Следующую подсказку нужно найти в бассейне с фасолью.
Дети находят скрипичный ключ и делают вывод, что дальше корабль направится в Музыкальную бухту.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, что привело вас в Музыкальную бухту.
Дети объясняют свою проблему и просят помочь найти подсказку
Музыкальный руководитель: Я помогу найти подсказку
Музыкальная игра «Рыбки и моряки»
Ход игры:
Музыка А - рыбки плавают, сложив ладошки вместе «рыбкой», по окончанию музыки садятся на одно колено. Два моряка смотрят вдаль, приложив руку к голове.
Музыка Б – все поют:
Рыбки весело резвятся
В самой чистенькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То закружатся в песке
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка - озорница
Я хочу тебя поймать.
Моряки касаются рыбок. Рыбка, которую поймали, цепляется за руку. Выигрывает тот моряк, который помает больше рыбок.
Музыкальный руководитель
Если клад добыть хотите,
Отправляйтесь вы туда,
Где всегда кипит вода,
Запах дивный обитает,
Что-то там все время варят.
(поет)
Загадка
Он и повар, и моряк
Звать его скажите, как?
Все по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно…
Ответ: КОК
Дети находят поварской колпак и делают вывод, что корабль должен отправиться во Вкусную бухту
Повар. Здравствуйте ребята, что привело вас во Вкусную бухту
Дети объясняет свою проблему и просят помочь.
Повар обещает помочь, если ребята назовут десять предметов посуды
Дети выполняют просьбу и получают пирожок, в котором спрятана подсказка (книга)
Воспитатель: Где можно найти много книг?
Выяснив, где можно найти много книг (в книжном магазине или в библиотеке, дети отправляются в библиотеку (методический кабинет.)
Библиотекарь (методист) : Дети объясняют свою проблему и просят помочь.
Библиотекарь (методист) : Я помогу найти подсказку, если вы доскажите словечко
.
Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждет.
“Пусть найдут меня ребята
Ну-ка кто меня найдет?”
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется. (трамвай)
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни. (машина)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой. (велосипед)
Рано утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой. (велосипед)
Самосвалом я зовусь,
Сам я сваливаю. (груз)
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Бежит. (автомобиль)
Весь мир прочитал
Сообщенье в газетах,
Что Белка и Стрелка
Летали в. (ракетах)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый. (вертолет)
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это. (самолет)
Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровоза сестричка.
Кто такая?. (электричка)
Как можно назвать одним словом все досказанные слова
Дети: Транспорт
Выполнив задание, дети получают подсказку (бухта Звуковичков)
Слайд
Логопед :
включает компьютер и с экрана озвучивается следующее задание:
Старый попугай поможет показал тропинку
На экране появляется тропинка. Дети глазами следят, не поворачивая головы, за появлением ее.
В конце тропинки появляется питон.
Ой, ребята опасность! Мы ее преодолеем, если составим схему
слова питон Дети берут карандаши и раскрашивают звуковую схему слова. Дети, выполнившие задание быстрее, помогают остальным членам команды.
Молодцы, справились! Питон дает следующую подсказку. Если подует сильный ветер, то вы увидите подсказку.
Дети решают проблему, что делать, если ветра здесь нет (надо сильно подуть)
Дети дуют на картинку, спрятанную под нарезанными полосками бумаги. От сильного ветра бумага поднялась и показала подсказку. Дети делают вывод, что надо отправляться в Бухту Спортивную.
Инструктор по физкультуре: Здравствуйте ребята, что привело вас в Спортивную бухту
Дети объясняют свою проблему и просят помочь.
Инструктор по физкультуре: Я помогу найти подсказку, если вы правильно выберете картинки с изображением диких и домашних животных. Для этого надо разделиться на две команды.
Проводится эстафета.
Задание: пройти в полуприсяде под дугами, затем проползти в тоннель, одеть на себя обруч, взять правильную картинку, оббежать конус, передать эстафету по ладошке следующему.
Инструктор по физкультуре предлагает внимательно осмотреть зал и найти предмет, которого раньше не было.
Дети обнаружили большой бумажный шар, подвешенный к потолку. Именно там подсказка. Как достать (предложения детей).
Дети берут маленькие мячи и сбивают бумажный шар. Потом они снимают множественные слои бумаги и находят Цветик- Семицветик.
Чтобы это могло обозначать. (предположение детей)
Делают вывод, что так называется наша группа и именно туда нам надо возвратиться.
Корабль плывет в Бухту Цветик – Семицветик и там обнаруживает клад.
Итог: Что помогло нам преодолеть трудности (помощь команды, дружба, знания и умения, ловкость, смекалка, хорошее настроение). Кто испытывал трудности. Помогли ли вам друзья?