Ольга Салмина
Квест по ФЭМП «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Публикация «Квест по ФЭМП „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах первого десятка. Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи пространственных отношений на листе бумаги. Продолжать учить детей решать задачи (выделять условие, вопрос, ответ). Закрепить знание детей о цифрах и умение правильно их записывать. Закрепить умение находить соседей числа первого и второго десятка.
Создать условия для развития логического мышления, внимания. Развивать конструктивные способности, зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций. (Познавательное развитие).
2. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полным развернутым предложением (Речевое развитие).
3. Развивать в игре сообразительность, самостоятельность при решении учебной задачи. Формировать умение работать в паре. (Социально – коммуникативное развитие).
4. Совершенствовать навык координации движений и ориентировки в пространстве (Физическое развитие).
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, метод анализа.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная: игровые упражнения, спортивные пробежки.
Игровая: игровые ситуации.
Познавательно - исследовательская: решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная: беседы, отгадывание загадок, вопросы, ситуативные разговоры.
Конструирование: конструктивные игры.
Материалы и оборудование: видеозапись «Письмо пирата», карта, тельняшки на каждого ребенка и воспитателя, счетные палочки, дидактическая игра «Найди соседей числа», доски для рисования на каждого ребенка, монеты с загадками, модули с цифрами от 1 до 10, разрезные цифры, картинки бочонков, воздушные шары с примерами и ответами, картинки с изображением пиратов и островов, карандаши, шкатулка с шоколадными монетами, модуль тоннель, буквы из картона (ДОМИК).
Логика образовательной деятельности
1. Включение детей в образовательную деятельность.
Деятельность педагога: предлагает детям посмотреть видеописьмо от пирата и отправится на поиски клада.
Деятельность детей: смотрят видеописьмо. Одевают тельняшки.
Рассматривают карту и определяют маршрут.
Ожидаемый результат: Сформирована мотивация на реализацию продуктивной деятельности.
2. Основная часть
- «Строим корабли».
Деятельность педагога: Направляет детей на выполнение первого задания: «Сложить корабли из 10 счетных палочек». Выполняет задание.
Деятельность детей: Добирают недостающее количество палочек. Выкладывают корабли. Выполняют обратный отсчет от 10 до 1.
Ожидаемый результат: Развиты конструктивные способности. Закреплён прямой и обратный счёт в пределах первого десятка. Созданы условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- «Затерянный город».
Деятельность педагога: Предлагает детям самостоятельно определить задание, которое необходимо выполнить. Выполняет задание.
Деятельность детей: Выбирают понравившийся домик и вставляют карточки с цифрами (числами). Находят соседей числа.
Ожидаемый результат: Закреплено умение находить соседей числа первого и второго десятка. Воспитана самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
- «Пещера Джона Сильвера»
Деятельность педагога: Читает математические загадки и совместно с детьми записывает отгаданную цифру.
Деятельность детей: Пролезают через туннель. Отгадывают загадки и записывают ответ.
Ожидаемый результат: Закреплено умение правильно записывать цифры. Сформировано умение отвечать полными развернутыми предложениями. Усовершенствован навык координации движений.
- «Разрушенный мост»
Деятельность педагога: Озвучивает задание (вставить пропущенные цифры) и выполняет совместно с детьми.
Деятельность детей: Расставляют по порядку модули с цифрами от 1 до 10.
Ожидаемый результат: Закреплён порядковый счёт от 1 до 10.
- «Пиратские острова»
Деятельность педагога: Проговаривает задание: «Синий пират живет на острове, находящемся в левом верхнем уголке и т. д.». Выполняет совместно с детьми.
Деятельность детей: Определяют, на каком острове живёт пират и соединяют линией.
Ожидаемый результат: Совершенствовано умение детей ориентироваться в пространстве при помощи пространственных отношений на листе бумаги.
- «Кладовая пиратов»
Деятельность педагога: Проводит разбор структуры задачи и предлагает записать её решение.
Деятельность детей: Отвечают на поставленные вопросы. Составляют краткую запись, с помощью разрезных картинок. Записывают решение.
Ожидаемый результат: Сформировано умение выделять условие и вопрос задачи, решать задачу путём сложения однозначных чисел, записывать решение.
- «Воздушная гавань»
Деятельность педагога: Предлагает детям выбрать шарик и объединиться в пары.
Деятельность детей: Решают примеры и находят ответы. Объединяются в пары.
Ожидаемый результат: Сформировано умение решать примеры в пределах 10.
3. Подведение итога.
Деятельность педагога: Читает стихотворение
Деятельность детей: Составляют из найденных букв слово и узнают, где спрятан клад.
Ожидаемый результат: Удовлетворение от выполненных дел. Повышена самооценка детей.