Марина Гусева
Игровое занятие с использованием ИКТ «Путешествие по морю»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие с использованием ИКТ
«Путешествие по морю».
Цель: развитие познавательного интереса через создание игрового сюжета на подводную тему с помощью ИКТ.
Задачи:
Добиться уточнение знаний об обитателях подводного мира (летучая рыба).
Обеспечить развитие умения отвечать на вопросы воспитателя.
Способствовать развитию любознательности детей.
Публикация «Игровое занятие с использованием ИКТ „Путешествие по морю“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Оборудование и материал: иллюстрация аквалангиста, столы, золотая рыбка (игрушка, иллюстрации обитателей подводного мира, иллюстрация летучих рыб, магнитная доска, магнитики на каждого ребёнка.
Ход:
Воспитатель спрашивает у ребят, кто из них видел море. Предлагает отправиться в морское путешествие.
Воспитатель переворачивает столы, они становятся «кораблями». Столы расставляются перед экраном телевизора.
Воспитатель показывает иллюстрацию аквалангиста, объясняет, что для подводного плаванья нужен акваланг.
Дети импровизируют, что взяли с собой акваланг и рассаживаются на «корабли».
На экране видео № 1 «Отплытие корабля».
На экране видео № 2 «Море».
Воспитатель смотрит в бинокль (пальчиковое упражнение-большой и указательный палец соединены колечком). Предлагает детям сделать бинокли и посмотреть в них.
На экране видео № 3 «Летучие рыбы».
Воспитатель комментирует видео: Летучие рыбы умеют не только выпрыгивать из воды, но и парить над её поверхностью.
На экране видео № 4 «Шторм».
Воспитатель просит надеть акваланги (импровизация). Дети с «кораблей» ныряют под воду, плавают (импровизация).
На экране видео № 5 «Подводный мир».
Дети называют обитателей, которых узнали. Воспитатель называет обитателя, если дети затрудняются назвать.
Воспитатель показывает детям, что она поймала золотую рыбку. У рыбки просят, чтобы она помогла вернуться в детский сад.
Воспитатель эмоционально обыгрывает сюжет «Возращение детей в сад».
Итог игрового занятия.
Дети подходят к магнитной доске, на которой иллюстрации обитателей подводного мира.
Воспитатель просит вспомнить детей, каких обитателей они видели, путешествуя по морю и под водой. Задание детей: найти среди обитателей и прикрепить магнит на иллюстрацию с летучей рыбой.
Воспитатель хватит детей, отмечает детей, правильно прикрепивших магнитик.
PS. Данный сюжет игрового занятия можно адаптировать для любого возраста, добавив информацию о других обитателях подводного мира.