Людмила Антропова
Конспект игрового занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Расширять знания детей о насекомых
Обогатить словарь детей по теме «насекомые»
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, определять положение предмета (середина, край, отсчитывать заданное количество предметов (один, два, три)
Формировать умение ориентироваться в природном окружении.
Упражнять в звукоподражании.
Совершенствовать навыки рисования, наклеивания.
Задачи:
Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;
Публикация «Конспект игрового занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.
Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
Развивать зрительное восприятие.
Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Оборудование:
Ноутбук. Презентация «Насекомые»;
схема развития бабочки;
картинки бабочка, майский жук, божья коровка, кузнечик
краски, сложенный пополам лист бумаги, вырезанный в форме бабочки;
картинка с изображением муравейника и муравьев, карандаши;
картинка-схема с изображением бабочки из геометрических фигур, геометрические фигуры,
2 обруча
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: В это время появляются насекомые, (Показ презентации «Насекомые». Дети называют показываемое насекомое).
Воспитатель: Вот сколько маленьких жителей мы увидели! Как их можно назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Ребята, а вам нравятся чудеса? Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо — это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (Педагог демонстрирует схему развития бабочки- презентация). Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.
Воспитатель: А теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. Что сначала откладывает бабочка?
Дети: Яйца.
Воспитатель: Кто появляется из яйца?
Дети: Гусеница.
Воспитатель: В кого она превращается?
Дети: В куколку.
Воспитатель: Кто выходит из куколки?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки. Превратимся в кузнечика «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп. Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали. Выше-выше веселей прыгай на носках скорей».
Воспитатель: А сейчас мы с вами поможем маленьким муравьишкам вернуться домой.
Рисование карандашами «Проведи муравьев к муравейнику»
Возьмите карандаши и нарисуйте дорожку от каждого муравья к его дому — муравейнику.
Гимнастика для глаз
Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.
Воспитатель: А вот и бабочка прилетела. Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду: Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.
Конструирование «Сложи бабочку»
На картинке-схеме дети выкладывают изображение бабочки из геометрических фигур. Воспитатель просит показать заданную фигуру и назвать ее цвет.
Воспитатель: Ребята, есть ли у насекомых враги?
Дети: Есть.
Воспитатель: Кто?
Дети: Птицы, люди, животные.
Воспитатель: Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых). Почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый?
(презентация- жук)
Дети: Кузнечик живет в траве, майский жук на ветках деревьев.
Воспитатель: Зачем им нужна такая окраска?
Дети: Защищаться от врагов, прятаться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!
(презентация-божья коровка)
Воспитатель: Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?
Дети: Они живые.
Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они жужжат.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать бабочку.
Рисование «Бабочка»
Дети раскрашивают одно крыло бабочки, складывают пополам, приглаживают ладошкой, затем раскрывают.
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели».
- Девочки будут пчелками, будут жить в улье, вот здесь (обруч). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж – ж – ж. А мальчики будут шмелями, будут жить в норках, вот здесь (второй обруч). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: з – з – з. Если пойдет дождик., надо быстро спрятаться к себе в домик.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, знаете ли вы правила поведения на природе. Для этого мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам, что я буду делать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо – «нет».
(презентация- поведение в природе)
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок – и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю!.
Воспитатель: Молодцы, ребята!. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя на природе.
Теперь я за вас спокойна, вы – добрые соседи насекомых.