Анна Фофонова
Конспект игрового занятия «Круг» для детей с РАС
«Круг» - ритмически организованное занятие, направленное на привлечение внимания детей друг к другу, участие в каком-нибудь общем деле. Оно может содержать обсуждение группового дня, расписание на сегодня. Дети и педагоги садятся на стульчики, составленные в круг, рассказывают потешки, стихи, играют в игры. Большое внимание придается привлечению внимания детей друг к другу, развитию подражания действиям окружающих, формированию умения ждать своей очереди, активизацию речи.
Занятие «Круг» направлено на решение следующих задач:
Публикация «Конспект игрового занятия „Круг“ для детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1. Обратить внимание участников друг на друга;
2. Сосредоточить внимание участников на общей деятельности;
3. Пережить вместе с участниками общее эмоционально насыщенное событие, что позволяет почувствовать себя вместе с другими людьми, единой группой с ними;
4. Перейти от менее структурированных к более структурированным занятиям.
Продолжительность занятия от 10 - 15 минут, обязательно участие ведущего специалиста и тьютора.
Структура проведения:
• Игра-приветствие «Здравствуйте!»
• Игра на коммуникацию «Кто пришёл в детский сад»
• Коммуникативная игра «Сделай так», по инструкции педагога каждый ребёнок играет сначала колокольчиком, затем бубном и хлопушкой и передаёт ее рядом сидящему участнику круга.
• Составление последовательного рассказа по опорной схеме (карточкам) «Весна пришла…»
• Заключительная часть. Сенсорная игра «Мы тихонько посидим и на свечку поглядим…»
Занятие "Круг".
Цель: Привлекать внимание детей друг к другу. Развивать подражание действиям окружающих. Создавать условие для воспроизведения каждым участникам (путем эмоционального заражения, подражания, создание ситуации напряженного ожидания). Активизировать речь.
Оборудование: планшет с изображением каждого ребёнка, корзина с колокольчиком, бубном и хлопушкой, доска с изображением признаков весны, свечка.
Вводная часть. Педагог собирает всех детей на круг.
Затем дети садятся на стульчики, которые сами ставят и повторяют слова и движения вместе с педагогом: "По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем…"
Педагог обращает внимание на планшет с фотографиями детей. Спрашивает: "Кто пришёл сегодня в детский сад?". (Каждый ребёнок берёт планшет в руки, ищет свою фотографию и накладывает ее на солнышко, которое изображено на этом планшете) Затем педагог просит, каждого ребенка назвать имена всех кто находится сейчас в кругу.
Педагог достает корзину с музыкальными инструментами, показывает ее детям и начинает по очереди доставать их, и просит каждого ребенка поиграть в этот инструмент (как звенит колокольчик, а как бубен и хлопушка звонко звучат). При этом обязательно передавая каждый инструмент по круг из рук в руки. Тьютор сзади помогает детям, которые самостоятельно не могут повторить движения за педагогом.
Педагог выносит мольберт и магнитную доску с карточками, где изображены признаки весны, по очереди показывает каждому ребенку карточку с разными свойствами и признаками весны и погоды, проговаривая в слух вместе с ребенком название определенной карточки ( например: «Пришла весна, ярко светит солнце…») Затем каждый ребенок по очереди берет карточку и прикладывает ее на мольберт.
В заключении проводится сенсорная игра «Свечка» педагог зажигает свечку и держит ее в руках. Дети вместе с педагогом смотрят на свечку и проговаривают слова: «Мы тихонько посидим и на свечку поглядим, раз - два три четыре пять, будем свечку задувать». Дети вместе с педагогом задувают свечку.