Мусина Наталья Викторовна
Игровое природоохранное занятие «Гномы спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое природоохранное занятие
Российская Федерация
Калининградская область
Гурьевский городской округ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Семицветик»
238300, Калининградская обл., г. Гурьеск, ул. Павла Кожина 10/1; тел. 8(4012)741917;
mail : anna.gest@mail.ru; ОГРН 1143926026144; ИНН 3917521352
Конспект сюжетно- игрового природоохранного занятия
для детей старшей группы по экологии
«Гномы спешат на помощь»
Автор: воспитатель
высшей квалификационной категории
Публикация «Игровое природоохранное занятие „Гномы спешат на помощь“» размещена в разделах
Мусина Наталья Викторовна
Цель:
Учить детей природоохранному поведению.
Задачи:
1. Экспериментальным путем познакомить детей с работой фильтров и объяснить необходимость их установки.
2. Учить с помощью наводящих вопросов и рассуждений детей, делать самостоятельные выводы.
3. Формировать целостный взгляд на природу и место человека в ней.
4. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка и укреплению здоровья детей.
5. Закрепить полученные знания во время предварительной работы на тему ТБО (твердо- бытовые отходы)
6. С помощью психологического упражнения «Золотые сердца» повысить самооценку детей, развивать чувство товарищества.
7. Воспитывать умение сочувствовать окружающим и желание помочь.
Предварительная работа:
Рассматривание «жалобной книги природы», знакомство с обитателями болот, дидактическая игра «Правила поведения на природе», беседа на тему твердо- бытовых отходов.
Методические приемы:
Введение в игровую ситуацию; игра- путешествие; сюрприз, пояснение; эффект удивления; психологическое упражнение; задание наблюдать; постановка эксперимента; обсуждение результатов; использование ТСО (аудиозапись); провокационные вопросы.
Ход занятия:
- Ребята, в нашу «Жалобную книгу природы»поступила новая жалоба. Прислали нам ее из сказочного леса: Золотая рыбка, Старичок- боровичок и Царевна- лягушка.
- Я предлагаю вам отправиться к ним и выяснить, что же произошло. Но, чтобы попасть в сказочный лес, мы сами должны превратиться в сказочных персонажей.
- Вы согласны? Тогда превращаемся в гномов (одеваем колпачки).
В нашей сказке все возможно,
Здесь то тихо, то тревожно,
То таинственно, то важно,
То волшебно, то отважно.
- Готовы? Беритесь за руки, отправляемся в путь (песня «Гномы»).
- Посмотрите, светофор. Да не простой, а лесной. Какой свет горит? (красный) Мы можем пройти на красный свет? А какой должен загореться? (зеленый) Чтобы светофор зажег зеленый свет, мы должны убедить его, что природе мы не причиним никакого вреда. Подходите к столу.
- Ребята, ваша задача найти на рисунке ошибку и зачеркнуть ее маркером.
- Посмотрите, какой свет зажегся на светофоре? Путь открыт!
- Смотрите, Золотая рыбка. Как вы думаете, почему она позвала нас на помощь? (дети замечают загрязнение воды)
- все понятно. На берегу реки построили фабрику игрушек. Хорошее дело- производить игрушки!
Но люди не подумали, что делать с переработанной грязной водой и вывели трубы в реку.
Что же делать? Фабрику закрыть- останемся без игрушек; бить с игрушками и загрязнять реку?
(дети рассуждают)
- Сейчас на современных фабриках и заводах ставят фильтры. Грязная вода проходит через фильтры, очищается и чистая попадает в реки без всякого вреда для природы.
- Давайте и мы с вами сделаем фильтры для воды.
Проходите в лабораторию.
- Вот грязная вода из реки. Наша задача сделать ее чистой. Для этого нам понадобится: вата, марля, воронки, прозрачные стаканчики. Приступим к изготовлению фильтра. Возьмем марлю, сложим ее пополам, и вложим в воронку. Следующий слой будет вата, а затем опять марля.
Проверим работу нашего фильтра. Аккуратно выливаем грязную воду…
И что происходит? Наши фильтры работают! (устанавливаем их в, заранее подготовленные ячейки в трубах, у сконструированной из кубиков, фабрики игрушек)
Фабрика работает без вреда для природы. Посмотрите, как у Золотой рыбки засияли глазки. Она вам очень благодарна.
- Далее наш путь пролегает через «Тропу здоровья». Обратите внимание: вам надо будет перешагнуть через муравейники, пройти с вытянутыми в стороны руками и прямой спиной по мосту (скамейка, затем на двух ногах пропрыгать по болотным кочкам (обручи).
(дети идут под песню «Гномы»)
- Ну что за безобразие! Кто мог посадить Царевну- лягушку в клетку? Давайте ее освободим и послушаем ее историю (дети садятся на подушечки вокруг игрушечной лягушки, слушают аудиозапись:
- Меня мальчик Стобед посадил в клетку, потому что я некрасивая и никому не нужная. Если лягушек не станет, на земле будет очень красиво и хорошо)
- Ребята, давайте разберемся, какого цвета наша лягушка (дети отвечают на вопросы и рассуждают)
- Давайте представим, что наша лягушка стала разноцветной и пушистой.
- Где живут лягушки?
- Какого цвета вода в болоте?
- Что может случиться с яркой лягушкой?
Только в тропиках лягушки окрашены в яркие цвета, чтобы предупредить всех, что они ядовиты.
- А если она станет пушистой, что произойдет?
(лягушка дышит всей поверхностью кожи)
- Каждое животной приспосабливается к тем условиям,в которых оно живет.
- Давайте подумаем, что будет, если исчезнут лягушки.
- Чем они питаются?
- Люди специально привлекают лягушек в сады для защиты растений от насекомых, а нас от комаров.
- Не расстраивайся, милая лягушка. В природе все устроено мудро, в ней нет некрасивых или не нужных животных.
- Попрощайтесь с лягушкой и пойдем дальше.
- А вот и Старичок- боровичок приглашает нас на лужайку.
- Да! Ребята, приятно вам на такой полянке находиться?
- Я вам предлагаю выяснить какой мусор может навредить природе, а какой не принесет вреда.
- Вам интересно? Посмотрите, у меня две банки с землей. В одну мы положим кусочек яблока, а в другую пластмассовую пробку.
Понаблюдаем, что произойдет с этими вещами через несколько дней. Положите банки в рюкзак, возьмем их в сад для изучения.
- А теперь давайте наведем здесь порядок (дети собирают мусор- ТБО)
- Вот совсем другое дело! Мы славно потрудились!
- Посмотрите, «волшебный мешочек». Жители сказочного леса решили вас отблагодарить и дарят вам золотые сердечки.
- Ребята, про каких людей говорят- «У него золотое сердце»? (рассуждения детей)
(каждому ребенку вручается золотое сердце и отмечаются его успехи на занятии, затем дети берутся за руки и под песню «Гномы» возвращаются)
- Вот мы и дома. Из сказочных гномов вы снова превратились в детей. Спасибо за помощь в спасении сказочного леса.
P.S.
Во второй половине дня можно предложить детям нарисовать, наиболее запомнившееся моменты путешествия.