Галина Малышкина
Квест — игра «Друзья спешат на помощь»
Цель: Развитие у детей интереса к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций.
Задачи:
• Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной территории.
• Закрепить умение квалифицировать предметы по цвету.
• Развивать внимательность, быстроту движений.
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход игры:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята давайте друг с другом и с нашими гостями поздороваемся. Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Публикация «Квест — игра „Друзья спешат на помощь“» размещена в разделах
Мы пожелаем всем добра.
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Воспитатель: Ребята мы с вами очень любим играть в легоконструктор, а еще в нашем детском саду есть целая легостена. Я когда сегодня проходила мимо этой стены, то увидела, что там всего один легочеловечек и он очень грустный, он мне передал для вас письмо.
ПИСЬМО Здравствуйте, ребята! Я – житель ЛЕГО стены. Вы приходите к нам в гости, создаете великолепные постройки, придумываете чудесные и очень интересные истории о нас. Мы очень любим с вами играть, и решили сделать вам сюрприз, но пока его изготавливали, все друг с другом перессорились и разбежались в разные стороны. Помогите мне, пожалуйста, найти моих трех друзей. И тогда мы сможем подарить вам наш сюрприз. Они оставили подсказки, где их можно найти, и задания для вас, но чтобы удобнее вам их было выполнять, вы должны разделиться на три команды. Дружба, сообразительность, внимательность помогут вам. В добрый путь! Легочеловечек.
Воспитатель: Ребята мы с вами такие дружные, давайте не оставим в беде легочеловечков.
Ответы детей: да
Воспитатель: Давайте ребята, разделимся на команды.
А вот вам и первая подсказка,
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Ответ (машина)
Воспитатель: Правильно ребята машина, так и где же спряталась у нас легочеловечек.
Ответы детей: Там где стоят машины.
Воспитатель: А вот и первое задание:
Ребята постройте фигуры по схеме.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно, быстро и главное дружно справились с первым заданием.
А вот и вторая подсказка:
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
На мне сидеть и полежать
Ответы детей: Диван
Воспитатель: Молодцы правильно отгадали, так, где ребята у нас может отдыхать легочеловечек?
Ответы детей
Воспитатель: Второе задание:
Д. И. «Передай кирпичик»
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А теперь давайте с вами немного отдохнем от выполнения заданий и сыграем в игру «Мой дом».
Молодцы ребята!
А вот здесь и третья подсказка:
На болоте кто живет?
Громко квакая поет?
Спят в кувшинках – без подушки?
Это видимо…
Ответы детей: Лягушки
Ребята, а сейчас где может быть легочеловечек?
Третье задание:
«Раз, два, три сложи детали
Чтоб дорогой они стали»
Дети находят коробку с лего деталями, возле лягушки.
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
-Нужно быстро из лего деталей сложить дорожку.
Слушайте задание внимательно.
Сложи дорожку из
• 5 красных больших лего кирпичиков
• 4 синих маленьких лего кирпичиков
• 5 зеленых больших лего кирпичиков
• 4 желтых маленких лего кирпичика
Воспитатель: Мы правильно справились с заданием благодаря вашей внимательности и сообразительности. Молодцы.
Ну что ребята мы всех друзей нашли, а теперь давайте их помирим, какую мирилку мы знаем чтобы мириться.
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет теплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья
Молодцы ребята! Помирили друзей.
Вот подсказка, где спрятался наш сюрприз.
Берем с собой легочеловечков и идем по стрелкам
Сюрприз – новые детали легоконструктора.
По стрелкам пришли к легостене.
Воспитатель:
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!