светлана жуковская
Сценарий игрового досуга во второй младшей группе «Дети спешат к Пирату на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 99
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ИГРОВОЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«ДЕТИ СПЕШАТ К ПИРАТУ НА ПОМОЩЬ»
младшая группа №3 «Дракоши»
Воспитатели: Жуковская С. М.
2019-2020
Программные задачи:
• формировать знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• закрепить знания о наземном транспорте;
Публикация «Сценарий игрового досуга во второй младшей группе „Дети спешат к Пирату на помощь“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
• игрушечные автомобили, жезл, костюм пирата, островки, макеты домов, дорожные знаки на каждого ребенка, сигналы светофора, магнитофон.
Предварительная работа:
• проблемно-поисковая беседа: «Кто нам помогает на дорогах»;
• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте.
• Изготовления плана «Маршрут до детского сада»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Пирата, он просит ему помочь. И приглашает нас в свою страну, где он живет! Давайте попутешествуем?
Дети : Да!
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. И это Пират! Встречаем его ребята.
Пират : Здравствуйте ребята, я пришёл к вам с просьбой, мне помочь. Я совсем не знаю правил дорожного движения. Помогите мне.
Ведущий: Конечно Пират, мы тебе поможем.
Пират : Тогда начинаем. Первая моя просьба, ребята научите меня переходить дорогу.
Ведущий:
Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных сигнала
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети : Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети : Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала :
(1)
Красный сигнал - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый сигнал – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый сигнал – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Давайте спросим у Пирата на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Пират : На зеленый сигнал.
Воспитатель: Молодец Пират! Давайте мы с тобой поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Будь внимателен». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – внимательно смотреть на сигналы светофора, которые нам будет показывать Пират. И на красный сигнал останавливаться. На желтый сигнал приседать, а на зеленый ехать. Итак, начинаем!
Игра «Будь внимателен»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети : Да
Воспитатель: Правильно, садись! А еще мы Пирату приготовили загадки. У нас есть помощники, называются они дорожные знаки. Ты слышал про них?
Пират : Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Пират : Не знаю.
Дети : Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети : Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь автомобили,
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Пират : Не знаю.
Дети : Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
(Пират его ищет)
Воспитатель: Вот видишь Пират, сколько помощников на дороге у тебя! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети : Это люди, которые сидят за рулем автомобиля?
Физминутка:
«Мы - шоферы» :
(дети должны показывать движения под музыку)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И авто умчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети : наземный, воздушный, подземный.
Воспитатель: Сегодня Пират мы тебя познакомим с наземным транспортом. Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети : легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру, «Наземный транспорт». (6) Кто мне поможет?
Пират : Я!
Воспитатель: Хорошо, ты Пират вставай на серединке и будешь следить, как ребята будут управлять наземным транспортом. Доезжая до тебя водители будут называть вид наземного транспорта, чтобы ты знал, как он называется. Ты готов!
Пират : Да!
Воспитатель: Тогда вперед!
Игра «Наземный транспорт»
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.
Пират : Спасибо Вам ребята предлагаю Вам станцевать со мною танец
«Островок». Там есть правило одно. Под музыку мы двигаемся, а как музыка замолкает. То вы должны встать на островок. Кто не встал, садится на своё место.
Пират : Готовы?
Дети : Да!
Танец «Островок».
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Пират узнал много нового о правилах дорожного движения. Пират тебе понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
Пират : Спасибо Вам ребята, я узнал о том, как надо переходить дорогу, узнал о наземном транспорте, познакомился с дорожными знаками. Я обязательно к Вам приду еще раз. До свидание ребята.
Дети выходят из зала.