Ирина Рогова
Непосредственно образовательная деятельность «Фиксики спешат на помощь» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фиксики» спешат на помощь.
Возраст: 5-6 лет.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно – техническое творчество («Познавательное развитие»)
2. Формировать навыки видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение («Познавательное развитие»)
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Фиксики спешат на помощь“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
3. Развивать самостоятельную творческую деятельность детей («Художественно-эстетическое развитие»)
4. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, при распределении обязанностей («Социально- коммуникативное развитие»)
Методы и приё мы:
Практические: Пальчиковая гимнастика «Мы потрудимся с друзьями», создание чертежей – схем аттракционов.
Наглядные: Чертёж ракеты.
Словесные: Решение проблемной ситуации.
Материалы и оборудование: Конструкторы: лего-баер, весёлая карусель, железный конструктор, питон.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «На ракете полетим», пальчиковая гимнастика «Космонавт»
Игровая Игровая ситуация
Конструирование Моделирование и сборка площадки
Музыкальная Слушание музыки (во время конструирования)
Познавательно- исследовательская Решение проблемной ситуации
Коммуникативная Речевые проблемные ситуации, вопросы
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Появляются персонажи Симка и Нолик.
-Здравствуйте, ребята! У нас к вам поручение от жителей космической Лего-планеты. Злой волшебник похитил улыбки у лего-человечков и сломал все аттракционы в их любимом волшебном парке развлечений. Лего-жители просят вас посетить их планету и помочь отремонтировать парк. Если парк будет сделан и злые чары развеются и улыбки вернуться к лего-жителям. Дети внимательно смотрят и слушают «Фиксиков» Дети настроены на работу.
2 Фиксики предлагают детям построить ракету и полететь на ней в лего – страну.
Дети моделируют ракету. Сформированы навыки построения ракеты.
3 Воспитатель предлагает детям встать вокруг ракеты в круг, взявшись за руки и под волшебные слова отправиться в путешествие.
-Друзей с собою возьми
И в Лего- страну попади. Дети встают в круг, берутся за руки, повторяют за воспитателем слова. Развиты навыки взаимодействия в команде, умения договариваться.
4 -Мы с вами на Лего- планете. Нас приветствуют его жители.
-А вот и парк развлечений, он разрушен.
-Надо его восстановить.
-А как же это сделать?
-Давайте рассмотрим, из чего были сделаны аттракционы. Дети называют виды конструкторов, детали которых находятся на столе. Дети умеют называть конструктор по его деталям.
5 Воспитатель предлагает детям приступить к работе и заполнить инженерные книги. Каждая из пар возьмёт по одному сломанному аттракциону. Контейнеры с деталями лежат на столах на выбор. Дети разбиваются на группы и приступают к заполнению инженерных книг. Умеют заполнять инженерные книги.
6 Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
-Мы потрудимся с друзьями,
И построим парк вам сами,
А чтоб не случилось бед,
Есть у нас один секрет:
Модель любую соберём,
Если трудимся вдвоём! Сжимают и разжимают кулачки
Выполняют удары кулачками друг об друга
Сжимают и разжимают кулачки
Подносят указательный палец ко рту
Выполняют удары кулачками друг об друга
Скрепляют пальца в замок. Расслаблены мышцы рук и кистей.
7 Самостоятельная деятельность детей.
(Помощь воспитателя) Дети ремонтируют аттракционы. Проявляют самостоятельность, демонстрируют умение конструировать постройку в соответствии со своей схемой.
8
Воспитатель предлагает детям взять свои модели и расставить их в парке развлечений.
-Ребята, парк мы восстановили, и я чувствую, что хорошее настроение и улыбки возвращаются к лего-жителям. Теперь наши друзья счастливы. Выставляют свои аттракционы в парке развлечений. Сформированы навыки взаимодействия в команде.
9. -А теперь, я предлагаю, вернуться на свою планету. Дети берутся за руки и встают вокруг ракеты. Умеют выполнять инструкцию воспитателя.
10. Рефлексия:
Воспитатель предлагает детям рассказать, что им понравилось в сегодняшнем путешествии. Дети делятся своими впечатлениями. Умеют довести свою точку зрения до собеседника.