Ирина Рогова
Непосредственно образовательная деятельность «Фиксики спешат на помощь» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фиксики» спешат на помощь.
Возраст: 5-6 лет.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно – техническое творчество («Познавательное развитие»)
2. Формировать навыки видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение («Познавательное развитие»)
Темочки:
3. Развивать самостоятельную творческую деятельность детей («Художественно-эстетическое развитие»)
4. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, при распределении обязанностей («Социально- коммуникативное развитие»)
Методы и приё мы:
Практические: Пальчиковая гимнастика «Мы потрудимся с друзьями», создание чертежей – схем аттракционов.
Наглядные: Чертёж ракеты.
Словесные: Решение проблемной ситуации.
Материалы и оборудование: Конструкторы: лего-баер, весёлая карусель, железный конструктор, питон.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «На ракете полетим», пальчиковая гимнастика «Космонавт»
Игровая Игровая ситуация
Конструирование Моделирование и сборка площадки
Музыкальная Слушание музыки (во время конструирования)
Познавательно- исследовательская Решение проблемной ситуации
Коммуникативная Речевые проблемные ситуации, вопросы
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Появляются персонажи Симка и Нолик.
-Здравствуйте, ребята! У нас к вам поручение от жителей космической Лего-планеты. Злой волшебник похитил улыбки у лего-человечков и сломал все аттракционы в их любимом волшебном парке развлечений. Лего-жители просят вас посетить их планету и помочь отремонтировать парк. Если парк будет сделан и злые чары развеются и улыбки вернуться к лего-жителям. Дети внимательно смотрят и слушают «Фиксиков» Дети настроены на работу.
2 Фиксики предлагают детям построить ракету и полететь на ней в лего – страну.
Дети моделируют ракету. Сформированы навыки построения ракеты.
3 Воспитатель предлагает детям встать вокруг ракеты в круг, взявшись за руки и под волшебные слова отправиться в путешествие.
-Друзей с собою возьми
И в Лего- страну попади. Дети встают в круг, берутся за руки, повторяют за воспитателем слова. Развиты навыки взаимодействия в команде, умения договариваться.
4 -Мы с вами на Лего- планете. Нас приветствуют его жители.
-А вот и парк развлечений, он разрушен.
-Надо его восстановить.
-А как же это сделать?
-Давайте рассмотрим, из чего были сделаны аттракционы. Дети называют виды конструкторов, детали которых находятся на столе. Дети умеют называть конструктор по его деталям.
5 Воспитатель предлагает детям приступить к работе и заполнить инженерные книги. Каждая из пар возьмёт по одному сломанному аттракциону. Контейнеры с деталями лежат на столах на выбор. Дети разбиваются на группы и приступают к заполнению инженерных книг. Умеют заполнять инженерные книги.
6 Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
-Мы потрудимся с друзьями,
И построим парк вам сами,
А чтоб не случилось бед,
Есть у нас один секрет:
Модель любую соберём,
Если трудимся вдвоём! Сжимают и разжимают кулачки
Выполняют удары кулачками друг об друга
Сжимают и разжимают кулачки
Подносят указательный палец ко рту
Выполняют удары кулачками друг об друга
Скрепляют пальца в замок. Расслаблены мышцы рук и кистей.
7 Самостоятельная деятельность детей.
(Помощь воспитателя) Дети ремонтируют аттракционы. Проявляют самостоятельность, демонстрируют умение конструировать постройку в соответствии со своей схемой.
8
Воспитатель предлагает детям взять свои модели и расставить их в парке развлечений.
-Ребята, парк мы восстановили, и я чувствую, что хорошее настроение и улыбки возвращаются к лего-жителям. Теперь наши друзья счастливы. Выставляют свои аттракционы в парке развлечений. Сформированы навыки взаимодействия в команде.
9. -А теперь, я предлагаю, вернуться на свою планету. Дети берутся за руки и встают вокруг ракеты. Умеют выполнять инструкцию воспитателя.
10. Рефлексия:
Воспитатель предлагает детям рассказать, что им понравилось в сегодняшнем путешествии. Дети делятся своими впечатлениями. Умеют довести свою точку зрения до собеседника.