Получи документы

Игровое пособие «Азбука для малышей» как средство коммуникативного развития дошкольников (6 фото)

Эльмира Сафиуллина
Игровое пособие «Азбука для малышей» как средство коммуникативного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках реализации ФГОС мы проводили с детьми подготовительной к школе группы большие и маленькие дела - конкурсы, выставки, праздники, тематические дни, сюжетно-ролевые игры. В ходе таких дел дети приготовили разнообразные подарки малышам, остающимся в детском саду: настольные игры, тематические альбомы, кукольный театр из бросового материала, книгу Памяти, математический сундучок. Некоторые подарки были приготовлены в рамках одного дела, а другие претворялись в жизнь в несколько этапов.

Публикация «Игровое пособие „Азбука для малышей“ как средство коммуникативного развития дошкольников» размещена в разделах

С наибольшим энтузиазмом дети готовили игровое пособие «Азбука для малышей», возвращались к нему несколько раз в течение года по мере изучения звуков и букв. В ходе реализации задумки дети проявляли фантазию, творчество, инициативу в подборе сюжетов, материалов, способов изготовления, мелкого материала для обыгрывания. В результате у нас получились яркие сюжетно-модульные странички азбуки. На этапе изучения гласных звуков и букв, была создана «Деревенская» страница». «Снежная» страница была направлена на закрепление и дифференциацию звука С и буквы С. на «Морской» странице дети расширили словарь за счет слов - камни, акула, касатка, морской конек, краб, кашалот, якорь, кит, рак, кораблик, капитан, моряк, кораллы, кальмар, скат, камушки, ракушки, креветки, каракатица. На «Зеленой «странице закрепили звук и букву З.

С чего начинали работать?

• В проблемно-поисковых беседах с детьми мы выбирали сюжетные темы для страницы.

• В детском экспериментировании мы подбирали основы и игровой материал для страниц. Дети в экспериментальной деятельности искали из чего можно оформить страницы. Для основы они выбрали уже знакомый доступный материал - картон, магнитные полоски, подложку, самоклейку, ткань, цветную и гофрированную бумаги.

• Способы крепления материала на страницу ребята подбирали опытным путём (магниты, «липучки», тесьма, кармашки, пуговицы, кнопки, крючки и т. п.).

• В художественной деятельности дети рисовали эскизы будущей страницы, лепили мелкие предметы, в названии в которых есть заданный звук.

Мелкие предметы для страниц могут быть из шоколадных яиц с сюрпризом, мелкого лего, игрушек на магнитах, аппликациях из ткани, игрушек из пальчикового театра и т. п.

«Деревенская страница» (гласные звуки)

Игровое пособие «Азбука для малышей» как средство коммуникативного развития дошкольников

кармашки – волны, связанные из шерстяных ниток, облака из ткани-подложки, кораблик из плотных салфеток

Словарь: лошадь, облако, остров, дом, забор, конь, корова, окно, огород, кот, кошка, цветок, река, волна, кораблик, парус, бабочка, овца, баран, собака, коза, курица, утка, будка, шишка, василек и т. п.

«Морская страница» (звук «К»)

Основа - магнитная доска, обтянутая голубой рифленой тканью, фигурки водных обитателей сделаны из разного материала на занятиях по изодеятельности, кармашки оформлены в виде камешков, водоросли связанны из шерстяных ниток

Словарь: камни, акула, касатка, морской конек, краб, кашалот, якорь, кит, рак, кораблик, капитан, моряк, кораллы, кальмар, скат, камушки, ракушки, креветки, каракатица.

Фото «Азбука для малышей»

«Зеленая страница (звук «З»)

Основа ткань – подложка на картоне, самоклеющаяся бумага, кармашки оформлены в виде кустов, связанных из шерстяных ниток, способ крепления предметов - игрушек - с помощью липкой ленты.

Словарь: зеленая, гроза, закат, зарница, забор, береза, стрекоза, зяблик, змея, заяц, зебра, коза, Зина, Зоя, поезд, паровоз, корзина, рюкзак, розы, мимоза, изба, замок, бензовоз, цементовоз.

Игровое пособие  как средство коммуникативного развития дошкольников - фото

«Снежная страница»

(звук «С»)

Основа страницы - картон, на который приклеивается ткань – подложка, карман для предметов и игрушек изготавливается в виде сугроба из белой ткани – подложки, игрушки - киндеры, предметы на тканевой основе, вырезанные детьми

Словарь: снег, сугроб, снеговик, снежинка, санки, сосулька, солнце, собака, лось, лиса, сова, сорока, самолет, крепость, столб, серебро, сумка, Саша, Сережа, Соня, автобус, троллейбус, остановка, сосна, лиственница, спорт, костюм

Фото №1 В рамках реализации ФГОС мы проводили с детьми подготовительной к школе группы большие и маленькие дела конкурсы выставки праздники тематические дни сюжетно ролевые игры

Дополнительный материал

«Карусель»

2 круга разных диаметров из плотного картона, вращающиеся относительно друг друга благодаря соединению пуговицей - кнопкой, на большом круге - кармашки для смены материала, на маленьком круге вышиты буквы

Фото №2 Некоторые подарки были приготовлены в рамках одного дела а другие претворялись в жизнь в несколько этапов

«Домик»

Основа – плотный картон, самоклеющаяся бумага, кармашки для предметов

Карточки «Место звука в слове»

Фото №3 Публикация Игровое пособие Азбука для малышей как средство коммуникативного развития дошкольников размещена в разделах Буквы

Варианты словесно - дидактических игр при использовании пособия «Азбука для малышей»

Камень – вата

Цель: развивать фонематический слух, умение различать мягкие и твердые звуки

Описание: ведущий называет слова со страниц азбуки, а ребенок поднимает фонарик синего или зеленого цвета в зависимости от твердости или мягкости согласного. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Скажи несколькими словами

Цель: формировать умение детей составлять предложения

Описание: используя подсказки на страницах азбуки, ребенок составляет предложения и определяет количество слов в нем. Выигрывает тот, кто составит самое длинное и интересное предложение.

Почемучка или Интервью

Цель: формировать умение составлять вопросительные предложения, пользуясь вопросами «Почему?», «Отчего?», «Где?», «Кто?», «Что?», Когда?», «Сколько?».

Описание: используя страницы азбуки, дети по очереди задают разные вопросы (Сколько роз на клумбе? Почему моется кошка, а остальные отвечают. Побеждает тот, кто задаст самый последний вопрос.

Составь схему

Цель: совершенствовать умение составлять схемы слов, делать

звукобуквенный анализ, ставить ударение, называть ударный слог.

Описание: ведущий ставит на страницу азбуки из сундучка картинку или предмет, игроки составляют схему слова. Побеждает тот, кто быстро и правильно составит схему.

Кубик – рубик

Цель: развивать сложные формы фонематического анализа (количественный, порядковый)

Описание: ведущий задает звук, бросает кубик, а дети подбирают на странице азбуки слова, которые соответствуют количеству точек на верхней грани кубика (например: на верхней грани 6 точек, ребенок называет слово из 6 звуков). Побеждает тот, кто первым правильно назовет слово.

Где прячется звук? или Звуковые прятки

Цель: развивать фонематический слух, умение определять место нахождения звука

Описание: ведущий называет слова со страниц азбуки, а ребенок определяет позицию заданного звука, показывает соответствующую карточку или берет картинку со страницы и кладет на нужную клетку (начало, середина, конец).

Жадина

Цель: совершенствовать умение употреблять в речи личные местоимения

Описание: дети по очереди достают из сундучка картинку и, помещая ее на страницу азбуки говорят, например, «моя корзина», «мой поезд» и так далее.

Угадай предмет

Цель: совершенствовать умение угадывать предмет, ориентируясь на его основные признаки

Описание: ведущий описывает предмет со страницы азбуки, а игроки угадывают. Побеждает тот, кто угадает первым.

«Подбирай, называй, запоминай» - словесное лото

Цель: развивать умение активно использовать в речи прилагательные и глаголы

Описание: ведущий называет какое–либо слово со страниц азбуки, а ребенок подбирает к нему как можно больше слов - признаков, слов - действий, например, Медведь какой? – бурый, лохматый, неуклюжий…. Медведь что делает? – переваливается, ревет, спит…. Выигрывает ребенок, назвавший слово последним.

Живая страница

Цель: формировать умение активно использовать в речи глаголы и предлоги, образовывать различные глагольные формы

Описание: ребенок подбирает слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображенным на страницах азбуки. Например: ребенок водит котенка на странице и рассказывает что он делает (полез на дерево, слез с дерева, спрятался за дерево….)

Один - много

Цель: развивать умение образовывать формы множественного числа существительных

Описание: ведущий произносит названия предметов со страницы азбуки в форме единственного числа, а ребенок образовывает форму множественного числа.

«Чего не стало»

Цель: совершенствовать умение образовывать форму родительного падежа существительных, развивать память, внимание.

Описание: детям предлагается запомнить на странице азбуки картинки - предметы, затем убирается одна картинка, надо угадать, какого предмета не стало (нет акулы, нет роз, нет березы, нет облаков). Выигрывает тот, кто ни разу не ошибется.

Игры с дополнительным материалом

Карусель

Цель: закрепить умение определять на слух звук и его позицию в словах

Описание: ведущий располагает на карусели предметы и картинки со страниц азбуки. Ребенок крутит карусель. Когда она останавливается, он определяет, есть ли в слове звук, обозначенный буквой, и где он находится. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто набрал больше фишек.

Лесенка (вариант «Дом»)

Цель: формировать умение делить слова на слоги

Описание: ребенок берет картинки или мелкие предметы со страниц азбуки и располагает на первую ступеньку лесенки (I этаж) односложные слова, на вторую (II этаж) – двусложные, на третью (III этаж) – трехсложные. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее выполнил здание.

Публикации по теме:

Детское игровое экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Слайд 2 «Если понаблюдать за трехлетним ребенком, можно увидеть, что играет он всегда с каким - нибудь предметом. Это означает, что с помощью.

Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников Важную роль в формировании звукопроизношения играет: • Чёткая, точная, координированная работа артикуляционных органов; • Быстрое и плавное.

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Игровое пособие для развития детей дошкольного возраста «Геометрическая мозаика» Пояснительная записка. Дидактическое пособие "Геометрическая мозаика" предназначено для детей от 2 до 7 лет. Для изготовления пособия нам.

Игровое пособие для математического развития детей дошкольного возраста «Теремок»Игровое пособие для математического развития детей дошкольного возраста «Теремок» Описание:Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Теремок», которое можно использовать для развития математических способностей.

Кинетический песок как средство социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ Видео "Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К. Г. Юнг Сейчас мы все чаще встречаем детей с речевыми нарушениями. У.

Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольниковМнемотехника как средство развития связной речи дошкольников «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Педагогическая диагностика социально-коммуникативного развития (развития жизненных компетенций) у старших дошкольников с ОВЗ Критерии составлены на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и программы Е. А. Екжановой.

Проект «Сказка как средство социально-коммуникативного развития ребенка» ГБДОУ № 135 Выборгского района г. Санкт-Петербург Проект "Сказка – как средство социально-коммуникативного развития ребенка" 2 младшая.

Консультация «Элементы арт-терапии как средство социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ» Современное дошкольное образование развивается в инновационных условиях. Значительно повышаются требования общества к его качеству. Смена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое пособие «Азбука для малышей» как средство коммуникативного развития дошкольников
Опубликовано: 24 января 2016 в 18:21
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое пособие «Азбука для малышей» как средство коммуникативного развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Сафиуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД