Папки-передвижки

Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников

Наталья Болдова
Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Важную роль в формировании звукопроизношения играет:

• Чёткая, точная, координированная работа артикуляционных органов;

• Быстрое и плавное переключению с одного движения на другое;

• Удержание заданной артикуляционной позы.

Поэтому первостепенное значение имеют:

• устранение нарушений в работе артикуляционного аппарата;

• подготовка АА к постановке звуков.

Публикация «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников» размещена в разделах

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше её проводить перед завтраком, в течение 3-5 минут.

Ежедневно выполняются два упр., причём новым может быть только одно, второе даётся для повторения и закрепления. Если же дети выполняют какое - то упр. недостаточно хорошо, воспитатель не даёт новых упр., а отрабатывает старый материал.

Арт. гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, он не напряжён, руки и ноги находятся в спокойном положении. Дети сидят за столами или полукругом перед воспитателем.

Не все дети овладевают двигательными навыками одновременно, поэтому нельзя говорить ребёнку, что он делает упр. неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Упражнения для развития движений органов АА объединены в комплексы. Каждый комплекс имеет определённую направленность.

1. Упражнения, вырабатывающие основные движения и положения органов АА:

• Удержание губ в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены.

• Вытягивание губ вперёд трубочкой.

• Чередование положения губ в улыбке и трубочкой.

• Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки.

• Язык широкий.

• Язык узкий.

• Чередование узкого и широкого языка.

• Подъём языка за верхние зубы.

После отработки упр. первого комплекса воспитатель в зависимости от того, какие звуки нарушены у большинства детей, подбирает соответствующие комплексы и проводит их.

2. Упр., способствующие выработке движений и положений органов АА, необходимых для правильного произнесения свистящих звуков.

3. Упр., необходимые для правильного произнесения шипящих звуков.

4. Упр., необходимые для правильного произнесения звука Л.

5. Упр., необходимые для правильного произнесения звука Р.

Во всех возрастных группах могут быть использованы одни и те же комплексы, но требования к проведению арт. гимнастики и к выполнению упражнений детьми на каждом возрастном этапе будут различными.

• С детьми младшей группы упр. проводят в игровой форме. Объём требований к выполнению движений невелик. Надо, чтобы дети усвоили простейшие навыки, без которых будет трудно в дальнейшем развивать и совершать движения АА.

• В средней группе для арт. гимнастики используют игровые приёмы. На основе приобретённых детьми простейших навыков, движения органов АА постепенно развиваются, совершенствуются. Соответственно повышаются и требования к выполнению артикуляционной гимнастики.

• В старшей и подготовительной группах уже следят за плавностью, лёгкостью, чёткостью выполнения движения, за умением плавно, достаточно быстро переключать органы АА с одного движения и положения на другое. Следят за точностью и устойчивостью конечного результата: полученное положение органа АА должно удерживаться некоторое время без изменений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Использование художественной литературы как средство развития связной речи у дошкольников» Данная консультация из опыта работы с показом презентации демонстрировалась на районном методическом объединении педагогов ДОУ, которая.

Артикуляционная гимнастика для дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду Артикуляционная гимнастика и развитие моторики рук Язычок хотел гулять – Стал он выход искать: Раз - щека, два – щека, (язычком дотрагиваются.

Артикуляционная гимнастика «Заботимся о речи наших дошколят» Уважаемые коллеги, сегодня мы хотим вам предложить совместное практическое мероприятие под названием «Заботимся о речи наших дошколят».

Дидактические игры как средство развития речи дошкольников МДОАУ детский сад №3 г. Зеи Воспитатель Иотко А. В. Дидактические игры как средство развития речи дошкольников Начиная с самого раннего.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» В. С. Сухомлинский. Речь является важнейшей психической функцией человека. Овладевая речью,.

Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Консультация для воспитателей "Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников" Еще до нашей эры было известно, что рука воздействует.

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей»Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей» Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Речевое развитие структурная единица развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС»Проблема.

Пальчиковая гимнастика как средство развития речи дошкольников научно-практическая конференция педагогов МБДОУ «Детский сад №49 «Радуга» Пальчиковая гимнастика как средство развития речи дошкольников.

Пальчиковая гимнастика как средство развития дошкольников (из опыта работы) Методическая разработка «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи дошкольников» научно-практическая конференция педагогов МБДОУ.

Консультация «Устное народное творчество как средство развития речи дошкольников» Самообразование на тему «Устное народное творчество, как средство развития речи дошкольников» Проблема развития речи дошкольников комплексная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 13:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Болдова (УИ 390912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД