Светлана Назарьянц
Проект «Сказка как средство социально-коммуникативного развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ № 135 Выборгского района г. Санкт-Петербург
Проект
"Сказка – как средство социально-коммуникативного развития ребенка"
2 младшая группа «Светлячки»
Воспитатель Назарьянц СЮ.
2014 – 2015 гг
Обоснование проблемы:
В группе «Светлячки» из 35 детей – 25 мальчики, что накладывает определенный отпечаток на стиль взаимоотношений: дети общаются друг с другом на повышенных тонах, проявляют склонность к разрешению конфликтных ситуаций грубостью, физической силой. У детей слабо развито представление о том, «что такое хорошо, и что такое плохо»; у многих наблюдается появление трудностей в общении с окружающими из-за сформировавшегося чувства вседозволенности. Мы так же выяснили, что дома родители наших воспитанников чаще включают им детские передачи, мультфильмы, чем читают книги и обсуждают прочитанное.
Публикация «Проект „Сказка как средство социально-коммуникативного развития ребенка“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель проекта :
Создание условий для формирования положительных нравственных представлений детей о нормах социальных отношений и моделях поведения посредством знакомства с миром сказок.
Задачи проекта :
знакомить с содержанием сказок;
развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
помогать усвоению детьми на примерах из сказок правил поведения в повседневной жизни.
создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки;
помочь родителям понять особую роль сказки в воспитании ребенка; раскрыть ценность совместного творчества с детьми.
Участники проекта :
Воспитанники 2 младшей группы «Светлячки»
Семьи воспитанников
Педагоги
Специалисты ДОУ
Планируемый результат:
будет развит интерес к чтению сказок
созданы благоприятные условия для формирования социальных умений и навыков поведения; гармонизации взаимоотношений;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, выразительности и связной речи;
созданы благоприятные предпосылки для семейного чтения и продуктивного времяпрепровождения родителей с детьми.
Вид проекта :
• Долгосрочный
• Групповой
• Информационно-творческий
Краткая аннотация проекта :
Проект направлен на формирование нравственных качеств личности ребенка; на развитие интереса детей и их семей к сказкам, на обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей. Дети будут иметь представление «Что такое хорошо и что такое плохо», на примерах поступков сказочных героев. Знакомство с миром сказок вызовет определенные чувства и отношение, которые в будущем должны повлиять на поступки и поведение воспитанников.
План реализации проекта
№ Содержание дела Сроки и место реализации Ответственные Результат
1 этап - подготовительный
1 Информирование родителей ноябрь Воспитатели Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта
2 Мотивация родителей на активное участие в проектной деятельности Декабрь
Январь
Март
Воспитатели
Конкурс «Кто ты, маска!»
Фотовыставка «Мы играем в сказку!»
Арт-выставка совместного творчества «Мой любимый сказочный герой»
Книжные выставки
«Стол находок» по сказкам Чуковского
3 Оформление родительского уголка, информирование на странице группы в ВК: размещение информации, статей, консультаций Январь
Февраль
Март
Воспитатели Просвещение родителей, привлечение к участию в конкурсах, выставках и т. п.
4 Подбор наглядно-художественной литературы, дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек, масок, подготовка ширмы для кукольных спектаклей и т. п Декабрь-январь Воспитатели
Родители Знакомство со сказками, игры-драматизации
2 этап - основной
5 Рассматривание книг, иллюстраций, сюжетных картинок Ежедневно Воспитатели Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям
6 Обновление книжного уголка Постоянно
Воспитатели Обогащение книжного уголка; привлечение интереса детей
7 Чтение сказок, рассказывание, прослушивание аудиосказок;
обсуждение, вопросы, беседы по содержанию Ежедневно Воспитатели Знакомство со сказками, пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.
8 Пересказ содержания, настольный и кукольный театры, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства;
включение сказочных образов и элементов сюжетов в режимные моменты, образовательную деятельность, физкультурный досуг и праздники. Декабрь-май Воспитатели
Специалисты ДОУ Закрепление содержания сказки; выяснить, как дети поняли ее суть; какое отношение возникло к героям, событиям и явлениям;
Спортивный праздник, осенний праздник «В гостях у бабушки Маруси», новогодний праздник.
9 Отражение отношения ребенка к героям, событиям сказки в продуктивной деятельности: рисование, аппликация, конструирование, лепка, Декабрь- май
Дети
Воспитатели
Родители
Развитие навыков сопереживания, сочувствия к судьбе и поступкам героев, выражение своего отношения, воплощение переживаний в продуктивной деятельности, в том числе и дома, совместно с членами семьи.
Коллективные творческие работы, выставки.
3 этап - заключительный
10 Раскрашивание раскрасок с полюбившимися сказочными героями Май
Воспитатели
дети
Выставка «Сказки в раскрасках»
11 Информирование родителей на собрании о реализации проекта
Создание презентации
май Воспитатели Мотивация родителей на активное участие в следующих проектах; ориентация на домашнее чтение и творчество.
5. Ресурсное обеспечение:
- нормативно – правовой блок (Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования);
- информационный (фото-видео материалы);
- научно – методический (консультативная работа с родителями);
- материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр);
Используемая литература:
• «Программа от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
• «Родителям о детях» Н. М. Метенова. Ярославль 2014
• Сайт МААМ. RU международный образовательный портал
• Сайт Планета детства интернет журнал
• Духовно – нравственное воспитание в системе муниципального образования [Текст] : программа / А. А. Смирнов, В. А. Судницына, М. А. Белашова [и др. ] // Методист. — 2011. — № 8. – С. 21 – 27.
• Лисица, В. А. Развитие духно-нравственных качеств личности через приобщение к народной культуре / В. А. Лисица // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. — № 11. – С. 20 – 22.
• Сапрыкина, Т. А. Формирование духовно-нравственной культуры современного подростка [Текст] / Т. А. Сапрыкина // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. — № 8. – С. 22 – 24.
• Устюжанина, С. А. Дорога добра [Текст] : программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся / С. А. Устюжанина // Практика административной работы. – 2012. — № 4. – 46 – 61.
• Якунина, И. В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения [Текст] / И. В. Якунина // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. — № 1. – С. 19 – 21.