МААМ-картинки

Игровое пособие для развития детей дошкольного возраста «Геометрическая мозаика»

Анна Галабурда
Игровое пособие для развития детей дошкольного возраста «Геометрическая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Дидактическое пособие "Геометрическая мозаика" предназначено для детей

от 2 до 7 лет.

Для изготовления пособия нам понадобилось : цветной картон, ножницы, карандаш и трафарет с геометрическими фигурами. Из цветного картона вырезали разнообразные геометрические фигуры, из которых можно делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько, развита фантазия и воображение.

Публикация «Игровое пособие для развития детей дошкольного возраста „Геометрическая мозаика“» размещена в разделах

Данное пособие имеет разные варианты игры: «Собери красивые бусы», «Выложи предмет», «Найди пару», «Найди такую же…», «Что изменилось?», «Три квадрата», «Кому какая форма», «Составь предмет».

Цель:

Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации, мелкую моторику пальцев рук.

Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету, расширить пространственное представление

Содержание игр (краткое описание).

Дидактическое пособие "Геометрическая мозаика" имеет следующие варианты игры:

«Собери красивые бусы». Педагог предлагает детям по желанию выбрать разные геометрические фигуры и разложить их в определённой последовательности, собирая тем самым бусы.

«Выложи предмет». Педагог предлагает ребенку выложить, например дом, елочку, солнышко, грибок и т. д. (геометрические фигуры выбирает сам ребенок). В последующем можно выложить целую "картину".

«Найди пару», «Найди такую же…». Педагог раскладывает на столе все геометрические фигуры. Затем берет две из них и показывает играющим. Объясняет: «Это квадрат и это квадрат. Два квадрата - пара». После этого предлагает участникам игры самим, точно также подобрать пары. Или педагог сам показывает фигуру, а играющим нужно найти пару.

«Что изменилось?». Педагог на столе раскладывает геометрические фигуры в определенной последовательности, затем предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить расположение фигур. Далее педагог переставляет геометрические фигуры местами так, чтобы дети не видели. Дети отгадывают, что изменилось.

«Три квадрата». Педагог предлагает детям соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», «самый большой», «самый маленький».

«Кому какая форма». Педагог предлагает детям группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

«Составь предмет». Педагог предлагает ребенку по желанию выбрать геометрические фигуры. Выбрав нужное количество элементов, составляет картинку. Работу ребенок может выполнять, копируя с образцов или придумывая свою композицию.

С познавательными играми малыш весело проведёт время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!

Публикации по теме:

«Радужный паровозик» — дидактическое пособие для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста«Радужный паровозик» — дидактическое пособие для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста .

«Танцевальная мозаика». Конкурсно-игровое развлечение для детей старшего возраста Звучит полечка. Дети подскоками забегают в зал и садятся на Звучит полечка. Дети подскоками забегают в зал и садятся на отведённые места.

Беседа «Лоскутная мозаика» для детей старшего дошкольного возраста Беседа «Лоскутная мозаика» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: познакомить дошкольников с новым для них видом декоративно-прикладного.

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» Дидактическая игра "Геометрическая мозаика" направлена на закрепление знаний геометрических фигур таких как квадрат, прямоугольник, треугольник,.

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» Это очень замечательная игра, которая поможет подготовить детей к школе. Ведь она научит ребенка ориентироваться среди геометрических форм,.

Игровое многофункциональное пособие «Транспорт» для детей младшего возрастаИгровое многофункциональное пособие «Транспорт» для детей младшего возраста Авторское, игровое, многофункциональное пособие с учётом гендерного подхода в организации предметно-развивающей среды в соответствии с.

Игровое пособие «Ветер-ветерок» (серия игровых упражнений для развития дыхания)Игровое пособие «Ветер-ветерок» (серия игровых упражнений для развития дыхания) Автор: Жабина Ирина Ивановна. Предлагаются популярные игровые упражнения на выработку правильного дыхания у детей дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов «Геометрическая лего-мозаика в интеллектуальном развитии ребёнка» Чтобы понять, что такое геометрическая лего- мозаика, необходимо её рассмотреть. Перед вами на столах лежит лего-мозаика. Из чего она состоит?.

НОД по физическому развитию «Осенняя мозаика» для детей среднего дошкольного возраста Осенняя мозаика Программное содержание: 1. Развивать физические качества (быстроту, ловкость); 2. Развивать умение правильно и быстро выполнять.

Рабочая программа по ФЭМП «Геометрическая мозаика» (старший дошкольный возраст) Учебно-тематический план Содержание программы Месяц Тема Цель Оборудования Октябрь 1. Математическое развлечение «Осень в гости к нам пришла».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое пособие для развития детей дошкольного возраста «Геометрическая мозаика»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 18:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое пособие для развития детей дошкольного возраста «Геометрическая мозаика»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Галабурда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД