Анна Галабурда
Игровое пособие для развития детей дошкольного возраста «Геометрическая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Дидактическое пособие "Геометрическая мозаика" предназначено для детей
от 2 до 7 лет.
Для изготовления пособия нам понадобилось : цветной картон, ножницы, карандаш и трафарет с геометрическими фигурами. Из цветного картона вырезали разнообразные геометрические фигуры, из которых можно делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько, развита фантазия и воображение.
Публикация «Игровое пособие для развития детей дошкольного возраста „Геометрическая мозаика“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Данное пособие имеет разные варианты игры: «Собери красивые бусы», «Выложи предмет», «Найди пару», «Найди такую же…», «Что изменилось?», «Три квадрата», «Кому какая форма», «Составь предмет».
Цель:
Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.
Формировать представления о геометрических фигурах, формах.
Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации, мелкую моторику пальцев рук.
Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету, расширить пространственное представление
Содержание игр (краткое описание).
Дидактическое пособие "Геометрическая мозаика" имеет следующие варианты игры:
«Собери красивые бусы». Педагог предлагает детям по желанию выбрать разные геометрические фигуры и разложить их в определённой последовательности, собирая тем самым бусы.
«Выложи предмет». Педагог предлагает ребенку выложить, например дом, елочку, солнышко, грибок и т. д. (геометрические фигуры выбирает сам ребенок). В последующем можно выложить целую "картину".
«Найди пару», «Найди такую же…». Педагог раскладывает на столе все геометрические фигуры. Затем берет две из них и показывает играющим. Объясняет: «Это квадрат и это квадрат. Два квадрата - пара». После этого предлагает участникам игры самим, точно также подобрать пары. Или педагог сам показывает фигуру, а играющим нужно найти пару.
«Что изменилось?». Педагог на столе раскладывает геометрические фигуры в определенной последовательности, затем предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить расположение фигур. Далее педагог переставляет геометрические фигуры местами так, чтобы дети не видели. Дети отгадывают, что изменилось.
«Три квадрата». Педагог предлагает детям соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», «самый большой», «самый маленький».
«Кому какая форма». Педагог предлагает детям группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
«Составь предмет». Педагог предлагает ребенку по желанию выбрать геометрические фигуры. Выбрав нужное количество элементов, составляет картинку. Работу ребенок может выполнять, копируя с образцов или придумывая свою композицию.
С познавательными играми малыш весело проведёт время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!