елена воронова
Кинетический песок как средство социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ Видео
▼ Скачать + Заказать документы
"Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К. Г. Юнг
Сейчас мы все чаще встречаем детей с речевыми нарушениями. У одних малышей это быстро проходит, у других затягивается, и тогда, чтобы справиться с этой проблемой, необходима помощь специалистов.
Сложность различных речевых нарушений заключается в том, что они ведут за собой и другие нарушения, в частности нарушение эмоционально-волевой и коммуникативной сфер. Кроме нарушения эмоционально-волевой сферы, у многих детей с нарушениями развития речи проявляются еще и следующие симптомы: нарушение координации движений, низкое развитие мелкой моторики рук, сопутствующие (лишние) движения при разговоре, неразвитость чувства ритма, сниженный уровень развития вербальной памяти, внимания, восприятия (различных видов).
Темочки:
- Видео
- Кинетический песок
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Одним из таких методов является арт-терапия, в состав которой входит песочная терапия.
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит …Многократно проживая эту тайну, малыш достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх. Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка - возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности.
С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.
Кинетический песок на 98% состоит из обычного кварцевого песка и на 2% из силиконового полимера.
Многие называют его «кинеСТЕтическим», и это нельзя назвать ошибкой: при взаимодействии с ним человек — будь то взрослый или ребёнок — действительно получает потрясающие кинестетические ощущения!
А что же является собственно кинестетическим ощущением? Кинестетические ощущения -ощущения движения отдельных частей тела. Благодаря кинестетическим ощущениям человек и с закрытыми глазами может определить положение и движение частей своего тела.
В соединении со зрением, осязанием и т. д. кинестетические ощущения играют существенную роль в выработке у нас пространственных восприятий и представлений.
Будучи свободно насыпанным, этот материал выглядит пушистым, рыхлым и приятен на ощупь. В процессе пересыпания частицы кинетического песка позволяют визуально, как в замедленной съемке, проследить перемещение каждой из них. При резком сжатии и уплотнении объем кинетического песка уменьшается почти в 2 раза. Образовавшаяся в результате внешнего воздействия форма сохраняется в течение длительного времени. Этот песок – набор для творчества нового поколения.
Свойства и особенности:
- приятный на ощупь;
- безопасен для детей;
- воздушный и рассыпчатый;
- отлично лепится;
- никогда не засыхает;
- не оставляет пятен;
- не прилипает к рукам;
развивает фантазию и творческое воображение;
не боится воды.
В нашей группе также есть очень интересное направление песочной терапии – использование и применение кинетического песка. Знакомство с «необычным песком» происходило методом экспериментирования. Данный вид деятельности представлен более подробно в видеофильме «Лаборатория Пчелки». Ребята прекрасно справлялись с поставленной задачей: активно участвовали в создании кинетического песка, на протяжении всей экспериментальной деятельности испытывали положительный эмоциональный настрой, делились друг с другом впечатлениями. Подобные занятия так же сформировали у детей уверенность в себе, повысили самооценку и мотивацию к деятельности у детей, способствовали эффективной адаптации для вновь поступивших детей в нашу группу. С помощью песочных игр корректировалось поведение детей, их эмоционально-личностные качества. Подобные занятия являются еще и отличным диагностическим методом, дают возможность увидеть и понять, что происходит у ребенка внутри, его переживания, эмоции, страхи, игра дает возможность отработать негатив, проработать конфликтные ситуации в игре. А главное — дети с огромным желанием делятся своими впечатлениями с родителями, тем самым снижая уровень конфликтных ситуаций, налаживая эмоциональный контакт в общении с родителями (обратите внимание, с каким интересом ребенок рассказывает маме о «необычном песочке», придумывает свой сюжет). Родители становятся более компетентными в детско-родительском взаимодействии. Кинетический песок пока еще малоизвестен в России, но по своей эффективности является очень перспективным. Сохранение и укрепление здоровья детей – важнейшая задача, как родителей, так и воспитателя. Конечно же, мне, очень приятно, что в группе создалась атмосфера увлекательной игры в кинетический песок детей и родителей.
Видео : https://www.youtube.com/embed/l7gN6CT0qFw