Евгения Шама
«Здравствуй, мой любимый мячик». Игровая технология в работе психолога в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Здравствуй, мой любимый мячик»
Цель. Снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие внимания, восприятия, речи и воображения.
Задачи:
-Развитие умения взаимодействовать со взрослым.
-Развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом.
-Развитие ориентации в собственном теле.
- Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней.
Рассчитано для детей 3-5 лет.
Проблемы и их решения:
- Снятия мышечного напряжения путем взаимодействия с массажным мячом.
-Концентрация внимания на ярких мячах.
Публикация «„Здравствуй, мой любимый мячик“, Игровая технология в работе психолога в ДОУ» размещена в разделах
-Развитие речи и воображения путем проговаривания стихотворения в игровой форме.
Правила.
Перед тем, как проводить с детьми комплекс представленных упражнений, необходимо познакомить ребёнка с названием частей ладони и пальцев. Необходимо следить, чтобы при выполнении упражнений для рук, пальцы обеих рук находились всегда в сомкнутом состоянии, плечи не поднимались. Желательно, чтобы на детях была одежда с коротким рукавом. Если такой возможности нет, то детям нужно закатать рукава. Когда взрослый показывает комплекс упражнений для рук необходимо снять с запястья часы и кольца с пальцев. Упражнения показывать в среднем темпе, акцентируя внимание детей на некоторые нюансы при их выполнении. Массажный мячик предназначен для микромассажа. Шипы на его поверхности при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение. Игры с массажными мячиками можно проводить как по телу, так и используя только ручки. Эти мячики легко умещаются в детской ладошке, что позволяет с ними весело играть и развивать мелкую моторику рук.
Требуется на проведение игры.
- 5 мин, 8-10 участников
Что из оснащение требуется.
-Музыкальная колонка, аудио записи. Екатерина Железнова "Массаж"
- Массажные мячи диаметром 45-50 см.
Ход Занятия.
Психолог.
Ребята у меня волшебный сундучок,а в нем волшебные мячи.
Как вы думаете почему волшебные?
(Они цветные,с шипами)
А еще они дрессированные. А давайте я вас научу их дрессировать.
Возьмите в руки по мячику и повторяйте за мной.
Дети стараются повторить движения и слова вместе с психологом.
Мой мячик.
Здравствуй мой любимый мячик,
Скажет утром каждый пальчик.
Мячик крепко обнимаем
Никуда не выпускаем.
Только брату брат дает,
Брат у брата мяч берет.
По ногам круги катаем из-под рук не выпускаем,
Взад-вперед его качу,
Влево вправо как хочу.
Танцевать умеет танец,
На мяче мой каждый палец.
Два козлёнка мяч бодал,
И другим козлятам дали.
Поиграю я в футбол и забью в ладошку гОл.
Сверху левой снизу правой,
Я его катаю браво
Поверну, а ты проверь
Сверху правая теперь.
Психолог.
Молодцы ребята. Здорово у вас получается. (можно повторить для закрепления)
А теперь давайте сделаем себе массаж с помощью этого мячика. (включается музыка Е. Железновой "Массаж")
Молодцы дети.
А что вы почувствовали когда он вас массажировал?
А какая игра больше понравилась 1 или 2,почему.
Пора возвращать мячики в сундук.
Досвидание мячики. Досвидание
девочки,досвидание мальчики.