Светлана Савостина
Игровая ситуация «Знакомство с экологией»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация «Знакомство с экологией»
Программные задачи: Расширять представление об осенних явлениях в природе. Закреплять знания о фруктах и овощах, о местах их произрастания; расширять представление о способах употребления фруктов и овощей в пищу; развивать речь, внимание, любознательность, сенсорные чувства. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем систематического, целенаправленного общения с окружающей средой.
Предварительная работа: чтение рассказа И. С. Соколова- Микитова «Листопадничек»
Материал: игрушка зайчонок - Листопадничек, лукошко, муляжи овощей и фруктов.
Публикация «Игровая ситуация „Знакомство с экологией“» размещена в разделах
Словарная работа: твёрдая, кислое, хрустящая, сладкое, запах, пупырышки.
Инновационные формы работы: «Метод экологической идентификации» «Листики осенние»
Ход игровой ситуации
Знакомство с Листопадничком
Воспитатель приносит в группу зайченка Листопадничка и знакомит с ним ребят :
– Это - Листопадничек. Кто помнит ребята из вас, почему у него такое необычное имя? Я вам недавно читала рассказ Ивана Сергеевича Соколова - Микитова. (Дети предлагают свои варианты ответов.)
Листопадничек: - Знаете ребята, меня назвали Листопадничком потому, что я родился в самом начале осени, в начале сентября. А всех зайчат рождённых в начале осени зовут - Листопадничками. А так как я совсем маленький и мало что знаю, я хочу ребята с вами всему научиться.
Воспитатель: – Листопадничек принёс вам ребята лукошко, а нём разные загадки и хочет с вами поиграть. – Согласны? Что же там такое интересное.
Тут загадки! Поможем Листопадничку отгадать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
Листья с веточек слетают
Птицы к югу улетают
Что за время года?»- спросим
Ну конечно это (Осень)
Он вслед за августом приходит,
Листопады хороводит.
А как богат он урожаем,
И мы его ведь точно знаем!
(Сентябрь)
Нынче, друг, не зевай, Собираем… (урожай).
Что же мы собираем осенью,
в сентябре, с полей и огородов, в садах?
Правильно ребята- (фрукты и овощи).
Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
Сидит девица в темнице, А коса на улице. (Морковь)
На ней сто одежек, И все без застежек. (Капуста)
От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки… (яблоко)
Этот фрукт такой же формы,
Что и лампочка в прихожей… (Груша)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
Листопадничек: - Молодцы ребята, все загадки угадали.
Воспитатель: - Листопадничек, а что у тебя еще в корзинке есть? Давай посмотрим.
– Ох, сколько здесь в мешочке разных фруктов и овощей.
Хотите вместе с Листопадничком поиграть в игру «Посмотри и опиши».
Необходимо будет подойти к столу, внимательно рассмотреть все фрукты и овощи, загадать один из них, и не называя описать. А остальные ребята должны догадаться по описанию, это фрукты или овощи. Кто первым угадает, тот выходит и загадает следующий овощ или фрукт.
Листопадничек:- Спасибо вам ребята, и с этим заданием вы справились. Но что-то я замерз немного.
Воспитатель: - Ребята, давайте отогреем нашего Листопадничка и поиграем немного.
Мы листики осенние,
На веточках сидели,
Ветерочек дунул – мы и улетели,
Мы летали, мы летали
И на землю вдруг упали.
Ветер снова набежал
Все листочки вдруг поднял.
Покружились, полетали
И на землю снова пали.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, Листопадничек снова улыбается, вы молодцы смогли развеселить его.
– А теперь Листопадничек предлагает нам поиграть в игру «Где что растет?»
Вместе с зайчонком показываю иллюстрацию. Ребята должны сказать, где этот плод вырос: в саду, в огороде на грядке. Картинки прикрепляем магнитами на магнитную доску, где изображено дерево и огород.
Листопадничек:- Молодцы ребята и с этими заданиями вы справились, а сейчас самая вкусная игра для вас и называется она «Отгадай на вкус»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, на тарелочке лежат ломтики овощей и фруктов. Мы с Листопадничком вместе будем вам по очереди вызывать к столу, косыночкой завязывать глазки, и когда вы ничего не сможете видеть, то дадим попробовать кусочек фруктов или овощей. А вы должны отгадать, чем вас угостили.
Листопадничек: - Молодцы ребята. Вы со всеми моими заданиями справились.
Воспитатель:- Спасибо и тебе Листопадничек, за то, что ты пришел в гости к нам и поиграл с нами. Ты приходи к нам еще и вместе с ребятами сможешь узнать ещё много интересного.
Ребята, давайте с Листопадничком попрощаемся до следующей встречи.