Лариса Соловьёва
Игровая ситуация «Вылечим Зайчика» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию; развивать двигательную и эмоциональную активность детей.
Интеграция областей: познание, коммуникация, физическая культура, музыка. М
Оборудование: Интерактивная доска, снежинка- письмо от Зайчика, ирушки- Зайчик, Волк, Лиса, Медведь, колокольчики по колличеству детей; декорации зимней полянки, плоскостной домик для Зайчика.
Ход игры:
Дети входят в зал, музыкальным фоном звучит вальс. На экране идёт снег.
Публикация «Игровая ситуация „Вылечим Зайчика“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, какой снегопад, снежинки кружатся, как будто танцуют. Давайте и мы с вами превратимся в белоснежные снежинки и тоже покружимся.
Вот пришла к нам зима,- поднимают руки вверх.
Кружатся пушинки- фонарики.
На кусты, на дома- плавно опускают руки,
Падают снежинки- делаем мягкие движения кистями.
Землю побелили,замели тропинки, - плавно качают руками перед собой стороны в сторону
Все поля укрыли белые снежинки - кружатся и приседают на последний такт
Дети с воспитателем исполняют импровизационный «Танец снежинок»
Музыкальный руководитель обращает внимание на бумажную снежинку, лежащую на полу.
Музыкальный руководитель: Помотрите, на снежинке что- то написано. (читает)
У зайчишки болят ушки,
Не резвится, не играет,
А тихонечко вздыхает.
На прогулке, как морковку,
Он сосульку схрумкал ловко,
Промочил в сугробе лапки
И в снежки играл без шапки.
Маму слушать не хотел
И ангиной заболел. (автор Ирина Морозова)
Предлагаю взять с собой малиновое варенье, отправиться в лес и вылечить Зайчишку. Согласны? Смотрите, сколько снега намело, самое время ехать на санках.
Звучит весёлая фоновая музыка, дети встают парами (один ребёнок впереди, другой за ним, держится за руки) и «едут на санках». Проезжают круг.
Музыкальный руководитель: Кажется, мы заблудились. Прислушайтесь, ребята, кто- то идёт.
Звучит пьеса В. Ребикова «Медведь». Дети должны угадать, кто это.
Воспитатель выносит из игрушку Медведь.
Воспитатель: Молодцы, угадали. Мишка, помоги нам найти Зайчика, нам его вылечит надо.
Мишка (воспитатель низким голосом) : А вы поиграйте со мной и я вам покажу дорожку к Зайчику.
Проводится песня-игра с Мишкой (музыка Г. Финаровского, слова В. Антоновой)- 2-3 раза.
Мишка косолапый
Манит детям лапой,
Приглашает погулять,
В догонялки поиграть.
На экране появляется слайд с изображением ворон.
Музыкальный руководитель: К ёлочкам прилетели вороны.
Упражнение на развитие силы голоса: «Вороны», сидя на стульчиках.
Возле ёлочки зелёной, скачут, каркают вороны.
(каркают тихо)
Из-за корочки подрались, во всё горло раскричались.
(каркают громко)
Музыкальный руководитель: Морозно стало, холодно, давайте погреемся.
Логоримическое упражнение с музыкальным сопровождением.
Ножками затопали,
Ручками захлопали,
Хи-хи-хи!
Ха-ха-ха!
Вот какая красота!
Звучит «страшная» музыка
Музыкальный руководитель загадывает:
Злой и страшный серый зверь,
Водится в лесу теперь,
Всех зайчат перепугал,
Также белок разогнал,
Но он бедный и голодный,
Хоть и страшный, и проворный.
Дети отгадывают, воспитатель выносит игрушку- Волк.
Воспитатель: Волчишка, почему ты злой? Ребята, Волк сказал мне, что он злой, потому что с ним никто не хочет играть. Поиграем с ним?
Приготовьте ваши ушки,
Слушайте внимательно.
Может тихо, может громко,
Выполнять старательно.
Игра «Тихие и громкие звоночки» (муз. Р. Рустамова) в интерактивном варианте
https://www.youtube.com/watch?v=MihCPELELEk
Музыкальный руководитель: Волк подсказал мне, что к Зайчику нужно пройти через заснеженную полянку, но там намело высокие сугробы.
Воспитатель: А мы умеем на лыжах кататься, правда ребята?
Музыкально –игровое упражнение «Лыжники» (автор М. Старокадомский)
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы, ребята, ловкие и сильные. (На слайде появляюся следы лисы) Ой, а чьи это следы на снегу? Наверное, это лисичка тут бегала.
Воспитатель (выносит игрушку Лисичка) : Ребята, давайте поиграем с Лисичкой и она нам скажет, где найти Зайчика.
Музыкальная игра с исичкой.
Наши детки-малыши
В танце очень хороши.
Ручки ставят на бочок,
Ну, а ножку – на носок! (по тексту)
Много маленьких зайчат
Ах, ты хитрая лиса!
Убежим мы от тебя!- убегают на стульчики.
Игра проводится 2- 3 раза.
Музыкальный руководитель: А вот и домик Зайки.
Воспитатель (выносит игрушку Зайка) : Зайчик, мы с ребятами принесли тебе варенье, чтобы ты вылечился побыстрее.
Против простуды,
Гриппа и ангины
Не заменимо всем
Варенье из малины.
Музыкальный руководитель: Вот наш зайка и выздоровел. Посмотрите, как он быстро бегает. Давайте возьмем кубики и покажем, как зайчик прыгает.
Упражнение с кубиками (дети стучат кубиками в быстром и медленном темпе) Воспитатель: Зайка здоров и мы с ним поиграем.
Песня-игра «Зайчишка-трусишка» (музыка И. Бодраченко, лова народные)
Зайчишка-трусишка по полю бежал,
По полю бежал, в огород забежал,
В огород бежал, в огород забежал,
Морковку нашёл, и капусту нашёл,
Сидит и грызёт… Ай, кто-то идёт!
Воспитатель: Зайчик очень благодарен за то, что мы вылечили его. Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в детский садик, садитесь на санки и в путь.
Звучит музыка, дети «возвращаются в детский сад.