Вера Волкова
Конспект игровой ситуации по духовно-нравственному воспитанию «Доброта живет повсюду»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями)
В:Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…
Дети: Привет
В: Небу ясному…
Д: Привет.
В: Люди взрослые и малыши…
Д: Вам привет от всей души.
В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.
(Звучит спокойная музыка)
Слайд 2 (Дети держатся за руки)
Публикация «Конспект игровой ситуации по духовно-нравственному воспитанию „Доброта живет повсюду“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся все за руки, закроем глазки, и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь откройте все глазки и подарите друг другу свою очаровательную улыбку.
Ребята, послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет)
Д: В песенке поется о доброте.
В: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Какое удивительное, волшебное слово.
В. А как вы думаете, что такое доброта? (Это хорошие поступки, забота, помощь, внимание)
Дети отвечают.
В. Вот говорят: «Это добрый человек». Значит он какой?
Д: Внимательный, заботливый, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
В. Все верно.
В. : И сегодня мы поговорим о доброте. Согласны? Доброта она повсюду. Я приготовила для вас сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: - Да! Конечно! Слайд 3 (Цветок)
В. - Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку с магнитной доски, на которой прикреплён стебель от цветка без лепестков) Ну надо же! Волшебный цветок где-то потерял свои лепестки. Вот это да! Кто это мог сделать? Как быть? И что делать? Ребята, предлагайте свои варианты. (Дети предлагают)
В. А может, где-то есть подсказка, как нам быть? Как вернуть лепестки? Посмотрите, пожалуйста. Дети ищут и находят конверт.
В. А вот и записка:
"Дорогие, ребята! Это я, Королева зла, заколдовала ваш цветок. Расколдовать его можно только тогда, когда вы выполните все задания. Ведь волшебный цветок оживёт лишь от добрых слов и поступков. Желаю удачи!»
Воспитатель : Ну что ребята, оживим наш цветок?
Дети: Да!
В. Тогда слушайте первое задание:
Игра «Назови ласковое слово» (в кругу)
Я буду называть слово, и бросать мячик, а вы должны это слово произнести ласково. Например, солнце, вы говорите солнышко, и кидаете мячик мне обратно.
Птица – птичка; Заяц – зайчик (зайчишка); Мама – мамочка; Трава – травка.
Лиса – лисичка; Яблоко – яблочко; Солнце – солнышко; Собака – собачка;
Рука – ручка; Стол – столик; Нос – носик; Кошка – кошечка
В. - Ребята, вам понравилось произносить ласковые слова? (Ответы детей).
В. - Ласковые слова душу согревают. Молодцы, справились с первым заданием. Наш цветок распускает первый лепесток. (Воспитатель прикрепляет один лепесток к стеблю цветка)
В. Второе задание. Надо разгадать загадки про добрых сказочных героев. Готовы? Слайд 4
Отгадки появляются в виде картинок на мультимедийном экране.
1. Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
И однажды из болота
Вытащил он бегемота
Он известен, знаменит
(Добрый доктор Айболит)
2. Он играет на гармошке
Песню детям подарил
Самый добрый и хороший
Презелёный… (Крокодил Гена)
3. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома? (Белоснежка)
4. Ребята, ребята, давайте жить дружно
Не надо ругаться,
И злиться не нужно
«Ведь даже травинка чувствует боль!» -
В. : - Какие слова он говорил мышатам?
Дети: - «Ребята, давайте жить дружно»!
В. : - Что же означает жить дружно?
Дети: - Не ссориться, помогать друг другу.
5. Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше коготка
В ореховой скорлупке девочка спала
Вот такая девочка, как она мила! Кто это? (Дюймовочка)
В. : - Кому помогла Дюймовочка?
Дети: - Ласточке.
6. Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла (Золушка)
В. : - Молодцы, ребята. О каждом сказочном герое вы сказали добрые, ласковые слова. И наш цветочек распустил ещё один лепесток.
Давайте отдохнем немного.
Психогимнастика "Руки вверх"
Что за чудо - чудеса!
Раз - рука, и два - рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И, скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Слайд 5
В: А теперь слушаем третье задание: «Добрые поступки».
Ребята, доброту потрогать нельзя, у нее нет ни запаха, ни вкуса. Но доброту можно увидеть : увидеть в поступках, чувствах человека.
В. Посмотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?
Дети: зернышками можно накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что - то приятное и подарить близкому человеку.
В. Доброта - это важное человеческое качество. А наш цветочек распустил еще один лепесток.
В. Приступим к четвертому заданию. Слайд 6
В: - Присаживайтесь, сейчас посмотрим сценку.
Дети сидят на стульях. Двое детей в костюмах Зайки и Ёжика участвуют в сценке. (Звучит тихая музыка)
В. : В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне морковку нашли.
Ёжик навстречу морковке шагнул
Заяц морковку к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ё жик: «Нет, я!»
В. : Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
В: - Ребята, почему Зайчик решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссора не произошла? Как бы Вы поступили в данной ситуации? (ответы детей)
Давайте ещё раз посмотрим сценку, но уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик смогли договориться.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне морковку нашли.
Ёжик навстречу морковке шагнул,
Заяц морковку к себе потянул.
Заяц сказал: «Угощаю тебя, мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
В: Итак, как же следует поступать с друзьями, чтобы не ссориться? ( ответы детей: уметь договариваться, уступать другу)
- Ребята, молодцы, вы знаете, как вести себя по отношению к другу, чтобы не ссориться, и всегда жить дружно.
Можно много слов прекрасных о друзьях сказать,
Никогда не стоит, дети, друга обижать
Потому что без друзей очень трудно жить.
Скажем вместе: «Дружбой надо дорожить»
А наш цветочек распускает еще лепесток.
В. Нам осталось выполнить последнее задание, и волшебный цветок оживёт.
На столах лежат подносы со смайликами (смайлик улыбается-значит добрые поступки; смайлик хмурится – плохие поступки) Слайд 7
В. : - Подойдите к столу. У каждого из вас на подносе лежат два смайлика. Я буду показывать картинку, а вы должны определить, хороший или плохой поступок на ней изображён. Если добрый поступок, вы поднимаете жёлтый смайлик, если плохой – красный. (На экране появляются картинки с хорошими и плохими поступками, дети показывают смайлики)
Молодцы, все верно!
Распустился еще один лепесток.
В: Ребята, а вам приходилось когда-нибудь в жизни сердиться, злиться? (Ответы детей) Умеете ли вы справляться со злостью? Как вы это делаете? (Ответы детей)
В: А я тоже знаю один способ, как справиться со злостью? Хотите, научу? Для этого нам понадобится волшебный мешочек.
Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. (Дети выполняют)
В: Посмотрите, мешочек действительно волшебный, вместо плохих эмоций, появились маленькие цветочки доброты. И наш волшебный цветок ожил. Значит, мы правильно выполнили все задания. Пусть этот цветок доброты останется у нас в группе. Спасибо вам, ребята! Вы, молодцы!
Слайд 8
В: А теперь давайте вспомним все то, о чем мы с вами сегодня говорили, и попробуем сформулировать Правила для того, чтобы наш мир стал добрым и светлым.
-Добро помни, а зло забывай.
-Говори вежливые слова.
-Совершай хорошие добрые поступки.
-Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.
В: О чем мы сегодня говорили? Вам понравилось? Что запомнилось? С кем поделитесь?
В: Правильно, мы говорили о доброте. Ведь добрые дела и вежливые слова творят чудеса. Они делают всех добрее, чище, лучше. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями. Слайд 9
И я хочу прочитать такое стихотворение.
В: Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Слайд 10
В. Спасибо вам, ребята! Вы молодцы!