людмила мальчихина
Краткосрочный проект «Мы со спортом крепко дружим» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе
«Мы со спортом крепко дружим!»
«Физическое образование ребёнка
есть база для всего остального.
Без правильного применения гигиены в развитии
ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта
мы никогда не получим здорового поколения»
А. В. Луначарский
Актуальность создания проекта:
В сегодняшний день у наших дошкольников можно наблюдать: низкую вовлеченность в спортивные и подвижные игры, малую осведомленность детей о здоровом образе жизни. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Мы со спортом крепко дружим!» У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлении о важности здорового образа жизни для детей, о спорте (по результатам анкетирования было выявлено, что только 8 семей из общего числа (19 семей) средней группы ведут здоровый образ жизни, не все увлекаются спортивными и подвижными играми, утреннюю гимнастику вместе с ребенком делают не многие)
Темочки:
Гипотеза:
Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в детском саду и дома.
Тип проекта: познавательно - оздоровительный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, семьи воспитанников.
По времени проведения: краткосрочный (октябрь 2024г).
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально – значимых личностных качеств.
Задачи проекта:
1. проведение профилактической оздоровительной работы;
2. ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
3. формирование валеологических навыков;
4. формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
5. воспитание ценностного отношения к своему здоровью;
Формы организации деятельности:
• игровые;
• практический
• наглядные;
• словесные.
Методы проекта:
• Тематические физкультурные занятия;
• Праздник, досуги, развлечения.
•создание видеоотчёта:
https://rutube.ru/video/1d93e9434d86ea44cbdbd6d541d05400/?r=a/
Ожидаемый результат:
1. Повышение у детей интереса к занятиям по физическому развитию и спорту;
2. Формирование у родителей представлений о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка;
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 3 недели: с 01.10.24 по 18.10.24г
Этапы и сроки реализации.
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I Этап – подготовительный:
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровье-сберегающим технологиям;
3. Анкетирование родителей на октябрь 2024г.
4. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
5. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов;
6. Подбор соответствующей литературы: стихи, пословицы, поговорки и песни для детей о здоровом образе жизни (К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу», Р. Куликова «Мыло», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?» и т. д.);
7. Подбор музыки для ритмических физкультурных упражнений.
II этап – практический:
Работа с детьми будет проводиться по следующим образовательным областям:
1. Физическое развитие: Проведение цикла тематических физкультурных занятий, режимных моментов (утренняя гимнастика с предметами (гимнастическая палка, спортивные мешочки, массажные мячи); закаливающие процедуры (дыхательная и пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, гимнастика после сна, проведение занятии по физическому развитию (2 раза в неделю) и 1 раз в неделю на свежем воздухе и проведение подвижных игр на свежем воздухе каждый день (при благоприятных климатических);
2. Познавательное развитие: Беседы на тему «Что такое ЗОЖ?», «Виды спорта», «Как тренируются спортсмены?», «Вкусные витамины», «Здоровые зубки», «Режим дня»;
3. Художественно-эстетическое развитие: Фотовыставка из физкультурных занятий, рисование на тему: «Мои быстрые лыжи», разукрашивание «Мой любимый вид спорта», разучивание песен о спорте; чтение соответствующей литературы (В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»; стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Прокофьевой, Г. Сапгира; В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»;
4. Речевое развитие: Ознакомление с пословицами и поговорками о здоровом образе жизни, разучивание потешек «Теплою водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком»;
5. Социально-коммуникативное развитие: Проведение игрового занятия «Путешествие в Волшебный лес»; дидактические игры: «Веселый и грустный смайлик», «Режим дня», «Зимние и летние виды спорта»; проведение спортивного праздника.
Работа с семьями воспитанников:
-Консультации по итогам анкетирования в виде информационного стенда о здоровом образе жизни «Профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки», «Значение подвижных игр» «;
-Буклет на тему «Профилактика плоскостопия»; день открытых дверей – посещение родителей занятий по физической культуре.
- Спортивные выходные в эко парке Затюменском
-Велопрогулки в эко парке Затюменском
- «Зарядка с папой на свежем воздухе»
- Утренняя зарядка с родителями в ДОУ
- «Футбол с папами»
- Спортивные эстафеты с родителями
III этап – заключительный:
1. Проведение физкультурного праздника «Мы со спортом крепко дружим!»;
2. Презентация проекта «Мы со спортом крепко дружим».
Результативность:
• сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
• осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также «видение» и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
• повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в детском саду.
Продукт проектной деятельности:
1. Анкета для родителей «Растём здоровыми» (Приложение 1).
2. Консультации для родителей
3. Конспекты развлечений и досугов
4. Создание мини- музея «Спорт в жизни важен»
5. Фотоальбомы, плакаты «Быстрые, ловкие, сильные!»
Обеспечение проектной деятельности:
1. Агапова И. А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва, 2011 г.
2. И Бересневой – М. :ТЦ Сфера, 2003, – 35с. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / Под ред.
З. Зманский Ю. Ф. Воспитание детей здоровыми [Текст]: – М., 1989.– 130с.
4. Микляева, Н. В. Физическое развитие дошкольников. Ч. 1. Охрана и укрепление здоровья. Соответствует ФГОС ДО / Н. В. Микляева. - М. : Творческий центр Сфера, 2015. - 144 c.
5. Яковлева, Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. В 3-х ч. Ч. 3. Конспекты занятий для старшей и подготовительной групп. Спортивные праздники и развлечения / Л. В. Яковлева, Р. А Юди