Лариса Соловьёва
Игровая ситуация «Коты и мыши» для детей 4–5 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация "Коты и мыши" для детей 4- 5 лет.
Цель: Познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию, учить воспринимать действие в сюжете, побуждать к двигательной активности.
Материалы: Шапочки котиков и мышек для подгрупп детей, магнитная доска, изображения кота- Котауси и мышки- Мауси.
Публикация «Игровая ситуация „Коты и мыши“ для детей 4–5 лет,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Средняя группа
- Темочки
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Музыка, художественная литература.
Ход игры:
Педагог:
У нас ребятишки-
Кошки и мышки.
Одной подгруппе детей одевают шапочки котиков, другой- мышек.
Педагог спрашивает у детей- котиков, дети отвечают и показывают:
Котики, вы лапки мыли? (Мыли)
Ушки мыли? (Мыли)
Хвостик мыли? (Мыли)
Котики: Мыли- мыли, всё помыли.
И теперь мы чистые, котики пушистые.
Затем спрашивает у детей- мышек, дети отвечают и показывают:
Мышки, лапки мыли? (Мыли)
Ушки мыли? (Мыли)
Хвостик мыли? (Мыли)
Мышки: Мыли- мыли, всё помыли.
И теперь мы чистые, чистые, пушистые.
Педагог: Мышата, научите котят считалочке про мышей.
Логоритмическое упражнение- считалочка под музыкальное сопровождение.
Раз (хлопок в ладоши).
Два (хлопок по коленочкам)
Три (хлопок в ладоши).
Четыре (хлопок по коленочкам).
Жили мыши на квартире (хлопки по животику).
Чай пили (кисти обеих рук собраны в чашечку).
Чашки били (ладони резко расходятся в стороны).
По-турецки говорили (хлопки в ладоши справ-слева)
Педагог предлагает ребятам посмотреть спектакль на магнитной доске "Котауси и Мауси" – инсценировка стихотворения из английской поэзии (в переводе К. Чуковского) с музыкальным сопровождением.
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!
Но ответила умная Мауси…
Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!
Так ответила умная Мауси
И скорее бегом от Котауси.
Педагог предлагает поиграть котикам и мышкам вместе.
Игра «Кот и мыши» под музыкальное сопровождение (похожа на игру "У медведя во бору")
Коты мышек сторожат,
Притворились, будто спят.
Тише мыши не шумите :
Котиков не разбудите.
Котики говорят: «Мяу» и догоняют мышей.
Пальчиковая гимнастика:
Вот кот Мурлыка ходит,
Он всё за мышкой бродит (дети перебирают руками, как лапками).
Мышка, мышка, берегись
И коту не попадись (погрозить пальчиком сначала правой, затем левой руки).
Ам (сжать руки в кулачки!
Педагог: Ребятки, давайте отпусти мышку (дети разжимают кулачки).
Подвижная игра «Мышеловка» с музыкальным сопровождением.
Дети- котята образуют круг – «мышеловку», дети- мышки находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо со словами:
Ах, как мыши надоели!
Все погрызли, все поели!
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки –
Переловим вас сейчас!
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают и выбегают из «мышеловки». По сигналу воспитателя «Хлоп!», дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными.