Лариса Соловьёва
Игровая ситуация «В лесу» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация "В лесу" для детей 4-5 лет
Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам.
Материалы: Аудиозаписи «Звуки леса», шапочка волка; картинки для спектакля "Медвежата Ворчун и Веселун", магнитная доска.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, развитие речи.
Публикация «Игровая ситуация „В лесу“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Ход игры:
Музыкальный руководитель приглашает детей отправиться на прогулку в лес. Дети идут цепочкой, взявшись за руки под музыку Г. Гриневич "Утро". Звучат звуки леса в аудиозаписи.
Муз. рук: Догадайтесь, ребята, кто живёт на полянке полянке.
Звучит «Зайчики» Е. Тиличеевой, игровой образ- зайцы.
Проводится игра «Зайцы и волк»
Играющие дети изображают зайцев, кто-то из детей – волк (на него надевают шапочку волка)
На одной стороне музыкального зала для зайцев отмечают один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Муз. рук:
Зайки скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок (дети прыгают на двух ногах)
Травку щиплют, слушают, (останавливаются, прислушиваются)
Не идет ли волк.
Музыкальный образ "Медвежата" («Мишка пришёл в гости» М. Раухвергер). Дети двигаются, как медвежата (раскинув руки в сторону, переваливаясь, неуклюже).
Музыкальный руководитель приглашает детей в лесной театр, рассказывает историю, выразительно изображая голосом обитателей леса, сопровождая рассказ показом картинок на магнитной доске. Герои - медвежонок Ворчун, медвежонок Веселун, мама медведица, пчелы.
«Жили-были в лесу два медвежонка. Одного звали Ворчун, а другого Веселун. Веселун любил грызть веточки. Было слышно по лесу : хрум- хрум- хрум! Ворчун любил протяжно ворчал: р-р-р! Однажды Ворчен и Веселун пошли за малиной. Подошли они поближе к малиновым кустам и слышат: зум-зум! "Кто это?" – спросил Ворчун сердито. "Не знаю", – ответил Веселун весело. Стали медвежата собирать малину. И вдруг опять: зум-зум! Медвежата сунули носы поглубже в кусты. Ворчун как закричит: "Ой!" – и побежал прочь. А Веселун продолжал есть есть малину. Вскоре он почувствовал сильную боль – словно кто-то ущипнул его за нос. "Ай!" – закричал Веселун и тоже бросился наутек. Медвежата, запыхавшись, прибежали домой. Мама ласково встретила их и сказала: "Милые мои медвежата, Ворчун и Веселун, я знаю, вы любите малину. Вы измазали носы сладким малиновым соком. Вот вас и заметили пчелы!" Так медвежата узнали, что малину любят не только они.»
Музыкальный руководитель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка; просит изобразить, как хрустел веточками Веселун, как ворчал Ворчун, как гудели пчелы, как кричали от боли медвежата.