Лариса Соловьёва
Игровая ситуация «Кошка и котята» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация для детей 3–4 лет
Игровая ситуация «Кошка и котята» для детей 3-4 лет.
Цель игры: способствовать созданию положительного эмоционального настроя; развитию музыкальных и творческих способностей, развитию ритмическое чувства, звуковысотного слуха; развивать воображение детей с помощью этюдов;
Публикация «Игровая ситуация „Кошка и котята“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Ход игры:
Музыкальный руководитель:
Вы - веселые котята.
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Будем петь мы и играть.
А сейчас мы превратимся в котят.
Оздоровительный самомассаж лица «Превращаемся в котят»
Лепим, лепим ушки, слышим хорошо! – дети щиплют пальцами раковины ушей
Нарисуем глазки – видим далеко! – мягко поглаживают брови
Носик мы погладим, усики расправим – гладят крылья носа
Теперь мы не ребята, а весёлые котята! – хлопают в ладоши.
Музыкальный руководитель: А я- ваша мама Кошка. Сейчас мы с вами поиграем.
Этюды «Котята»
1. «Котята просыпаются».
Звучит спокойная музыка. Дети сидят на коврике, закрыв глаза, сложив лапки по щёку- котята спят. Медленно потягиваются, протирают глаза и снова потягиваются.
2. «Котята резвятся».
Звучит весёлая, подвижная музыка. Котята скачут по кругу; останавливаются, распускают «когти», царапают в воздухе лапами.
Музыкальный руководитель грозит котятам : Какие у меня игривые котята! Приготовьте свои ручки и поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Котики» (по показу педагога)
Раз, два, три, четыре! - хлопки в ладоши
Жили котики в квартире. – вращение рук
Первый котик был большой, - показывают большой палец
Любопытный был второй, - показывают второй палец
Третий танцевать умел, - показывают третий палец
А четвёртый песни пел, - показывают четвёртый палец
Ну а пятый хоть и мал, сказки деткам сочинял. - показывают пятый палец
Дружно жили котики, - хлопают в ладоши
Мягкие животики – поглаживают животики
Музыкальный руководитель: А сейчас мы поиграем и все звуки угадаем. Но сначала споём песню про Кошку и котёнка.
На окно-окошко Села мама Кошка,
Села, посидела,
Песенку запела:
«Мя-у, мя-у, мя-у, мяу!»- (поёт низким голосом)
Тут котёнок услыхал,
Быстро к маме подбежал.
Он на маму посмотрел,
Тонким голосом запел:
«Мяу-мяу, мяу-мяу»- (дети – котята поют высокими голосами)
Музыкально – дидактическая игра «Кошка и котёнок»
Музыкальный руководитель: А сейчас мы попробуем угадать, кто поёт, мама кошка или котята?
Играю до 1октавы и 2 октавы, а дети- котята угадывают.
Музыкальный руководитель: Молодцы, котята! Порадовали меня, а я порадую вас.
Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
Музыкальный руководитель: Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
Музыкальный руководитель: Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.
Музыкальный руководитель предлагает посмотреть музыкальный ролик про маленького котёнка и большого кота и угадать, кто мяукает.
Музыкально- дидактическая игра «Большой кот и маленький котёнок» в интерактивном варианте.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы сегодня были очень хорошими и весёлыми котятами.