Наталья Козлова
Игровая обучающая ситуация «Сказки-перевёртыши» волшебника Наоборот» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Освоение Типовых приёмов фантазирования.
Задачи:
Совершенствовать умение выявлять функцию объекта и заменять ее на противоположную. Упражнять в использовании в речи антонимов. Развивать воображение и чувство юмора у детей. Упражнять в умении работать в паре. Воспитывать интерес к игре, любовь к сказке.
Актуальность: Воспитание, построенное на усвоение конкретных фактов, изжило себя, ибо факты быстро устаревают, а их объем стремится к бесконечности. Идеал системы образования 21 века заключается в том, что в основе воспитания дошкольников будет лежать развитие мышления. Наш мир очень противоречив. В любом объекте и явлении есть и хорошие и плохие черты, и эту чувствительность у детей нужно формировать, а сказка способствует развитию ребёнка в трёх направлениях: речь, мышление, эмоции.
Публикация «Игровая обучающая ситуация „Сказки-перевёртыши“ волшебника Наоборот“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2022
Состав игрового набора: планшеты, карточки с иллюстрациями сказок, картинки с изображением предметов, выполняющих противоположные функции. Плоскостная фигурка волшебника «Наоборот».
Ход
Воспитатель: Ребята, мне очень хочется предложить вашему вниманию новую, увлекательную игру. Хотите поиграть?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Садитесь ко мне поближе, я вам сначала расскажу сказку.
Жили были брат да сестра. А звали их Иван да Марья. Очень они любили спорить друг с другом. Вот бывало проснутся и за дело берутся:
Иван говорит: «Какое солнечное утро!»
- Нет, хмурое утро! - отвечает Марья.
Иван скажет: «Какая книга интересная!»,
- Нет, скучная! - кричит девочка.
И спорили они так день и ночь… И вот однажды, услышал их спор волшебник «Наоборот». Очень захотелось ему помочь ребятам подружиться друг с другом и перестать спорить. Он предложил им поиграть в его игру. Иван с радостью согласился, а Марья опять начала капризничать: «А я, не хочу играть с вами!»
- Ребята, давайте мы с вами поможем волшебнику «Наоборот» помирить ребят?
Для этого послушаем условия игры. Перед нами планшеты и маленькие карточки с иллюстрациями сказок. А еще, волшебник принёс карточки, со сказками- перевертышами (картинки с изображением предметов, выполняющих противоположные функции). Нам нужно заполнить таблицу из карточек знакомых нам сказок и карточек со сказками-перевёртышами. Например, мальчики (будут играть за Ивана) находят и кладут на верхний ряд начиная слева-направо картинку со знакомой сказкой «Рукавичка». Девочки (выполняя задание за Марью) будут класть под эту карточку свою карточку– перевертыш «Валенок». Или: «Красная шапочка»-«Белая панама»; «Сказка о глупом мышонке»-«Сказка об умной кошке»;
«Снежная королева»-«Огненная разбойница» и так заполняются все окна в таблице.
- Ребята, мы помогли ребятам составить таблицу сказок. Спасибо, вы большие молодцы!
И вот Иван говорит Марье: «Какая у меня умная сестра!»
Воспитатель: «Как вы думаете, стала Марья с ним спорить?» - нет.
- Мы помирили ребят, и помогли волшебнику. И мне хочется вам пожелать, чтобы вы тоже дружили со сказками. Ребята, любите русскую культуру! Народные сказки учат нас добру, мудрости, честности и правильному поведению.