Курилова Татьяна Леонидовна
Игровая обучающая ситуация «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения; познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики»; уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения; подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи; учить придумывать связное повествование по содержанию пословицы.
Иллюстрации к сказке.
Публикация «Игровая обучающая ситуация „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Ход ЗАНЯТИЯ
Чем отличается сказка от рассказа, стихотворения? - У каждого произведения есть название. И почти всегда, когда мы слышим название, то знаем, о ком или, о чем будет рассказываться в этом произведении. Если, например, стихотворение называется «Осень», то, о чем в нем будет рассказываться?
— Сегодня я прочту вам сказку «У страха глаза велики». Как вы думаете, о ком или, о чем будет эта сказка? Как вы понимаете эту пословицу?
После чтения воспитателем сказки проводится беседа.
— Кто главные герои сказки?
— Вспомните, как их называют в сказке. Как они ходили по воду?
— Кого испугались водоносы?
— Что показалось бабушке, внучке, курочке?
— Чему учит эта сказка? Главная мысль коротко выражена в пословице «У страха глаза велики». Можно еще сказать по-другому: «Трусливому зайке и пенек — волк».
Придумайте об этом небольшой рассказ.
Заслушиваются 2-3 детских рассказа. Анализируется соответствие содержания каждого рассказа его названию.