Получи документы

Игровая обучающая ситуация по этикету «Новоселье» в старшей группе

Виктория Долженко
Игровая обучающая ситуация по этикету «Новоселье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая обучающая ситуация по этикету «Новоселье».

(старшая группа)

Составитель: Вербовая В. А.

Задачи:

-учить детей гостевому этикету, радостно воспринимать окружающее, быть доброжелательными и внимательными

-обогащать словарь формулами словесной вежливости

-формировать умение договариваться, помогать друг другу

-формировать стремление радовать друг друга хорошими поступками

-развивать самостоятельность мышления, воображения, творческое начало

Публикация «Игровая обучающая ситуация по этикету „Новоселье“ в старшей группе» размещена в разделах

-развивать волевые качества: умение подчиняться и выполнять установленные нормы поведения

-воспитывать уважительной отношение к окружающим, отзывчивость, скромность, коллективизм, чувство меры

Обогащение словаря: комплимент, новоселье, этикет, сервировка

Активизация словаря: хлебные изделия, молочные продукты, сладости, полезные и вредные продукты, сувениры

Материал: плакат № 10, указка, игровой материал для подарков, материал для сервировки на 11 персон и угощения, платочек для игры, муз. диск.

Ход деятельности.

1. Ситуативный разговор.

Дети, в каких случаях люди ходят друг к другу в гости?

-Кого можно пригласить в гости? – друзей, детей из группы, братьев и сестёр. Тех, с кем интересно и весело.

-Как надо готовиться к празднику? – сделать уборку квартиры, украсить её, подготовить сувениры и маленькие подарочки для гостей. Это могут быть шапочки, шарики, игрушки.

-Следует обдумать игры, конкурсы, развлечения.

-Приготовить угощение.

-А знаете ли вы, как нужно вести себя в гостях? Соблюдать гостевой этикет? Можно ли кричать, плакать, злиться на гостей. – Нет.

-А что говорят в гостях друг другу? – комплименты, добрые и приятные слова, угощают, ухаживают друг за другом, вместе веселятся, благодарят друг друга.

-А тот, кто идёт в гости готовит подарок. А вы знаете стихи, песни, которые вы можете предложить в гостях?

2. Основная часть.

Я предлагаю поиграть в игру «Новоселье». А что такое новоселье?

Сейчас мы распределим роли. Кто хочет быть гостем, а кто хочет встречать гостей?

-Гости могут пойти и выбрать подарки, сувениры; договориться, какие стихи и песни вы будете исполнять на празднике. Какие подарки дарят на новоселье? (кошку, бытовую технику, картину, часы)

-А хозяевам следует приготовиться к встрече гостей: надо убрать дом, сервировать красиво стол, приготовить угощение.

Подготовка детей.

(по мере действий детей воспитатель оказывает помощь детям, даёт советы, указания, поручения, побуждает действовать более активно).

Я вижу, что у нас уже всё готово.

Встреча гостей.

- Приветствие обоих сторон, комплименты, дарение подарков, цветов, общение.

- Предложить помыть руки и пригласить к столу.

- Общение за столом. Побуждать детей угощать друг друга.

Физминутка.

А сейчас открывается наша дискотека. Под музыку потанцевать. Стихи. Пение песен. Игра «Ручеёк».

Перед плакатом.

Что изображено на плакате? - продукты

Словесная игра на обобщение: «Назови одним словом» : молочные

продукты, хлебные изделия, сладости, овощи, фрукты

Всё, что делается из молока?

Всё, что делается из муки?

Что растёт на грядке?

Что растёт в саду?

Дид. Игра «Вредная и полезная пища?» - рассматривание плаката № 10

Рассматривать сначала вредные, потом полезные.

Как вы думаете, полезные это продукты или вредные? А затем развернуть плакат и проанализировать увиденное.

Что вы для себя решили? Какие продукты вы будете употреблять в пищу?

Теперь я за вас спокойна. Вашему здоровью ничего не грозит.

Итог: Дорогие гости и хозяева, вам понравился наш праздник? Но во всём должна быть мера. Скажите друг другу тёплые, добрые слова.

Игровое упражнение «Дрозд»

А я тоже приготовила вам небольшое угощение. Спасибо, ребята.

Рефлексия: Ребята, что вы нового сегодня узнали? Чему научились? О чём хотели бы поговорить в следующий раз, что нового узнать?

Публикации по теме:

Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!»Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способами борьбы с опасным вирусом. Формирование умения применять в социуме полученные знания в процессе игры.

Игровая дидактическая обучающая ситуация «Вместе — ярче!» по теме «Энергосбережение»Игровая дидактическая обучающая ситуация «Вместе — ярче!» по теме «Энергосбережение» Цель игры: Расширение знаний дошкольников в области энергосбережения, бережного отношения к окружающей среде, энергетическим и природным.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Игровая обучающая ситуация «Сказки-перевёртыши» волшебника Наоборот» для детей 6–7 летИгровая обучающая ситуация «Сказки-перевёртыши» волшебника Наоборот» для детей 6–7 лет Цель:Освоение Типовых приёмов фантазирования. Задачи:Совершенствовать умение выявлять функцию объекта и заменять ее на противоположную.

Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи-Цокотухи»Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи-Цокотухи» Игровая обучающая ситуация «В гостях у Мухи Цокотухи». ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, приглашаю вас отправится в сказку. (идем под музыку «В гостях.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группыИгровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группы 1. Ориентировка во времени. Игровое упражнение «Цветок». Демонстрационный материал: картинки с изображением роста цветка. 1 – семя сажают.

Игровая ситуация в старшей группе «Необычное путешествие» по знакомству с круговоротом воды в природе Игровая ситуация в старшей группе «Необычное путешествие» по знакомству с круговоротом воды в природе (с использованием полиэтиленовых пакетов).

Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань – кормилица»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация по этикету «Новоселье» в старшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 01:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая обучающая ситуация по этикету «Новоселье» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Долженко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД