Виктория Долженко
Игровая обучающая ситуация по этикету «Новоселье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая обучающая ситуация по этикету «Новоселье».
Составитель: Вербовая В. А.
Задачи:
-учить детей гостевому этикету, радостно воспринимать окружающее, быть доброжелательными и внимательными
-обогащать словарь формулами словесной вежливости
-формировать умение договариваться, помогать друг другу
-формировать стремление радовать друг друга хорошими поступками
-развивать самостоятельность мышления, воображения, творческое начало
Темочки:
-развивать волевые качества: умение подчиняться и выполнять установленные нормы поведения
-воспитывать уважительной отношение к окружающим, отзывчивость, скромность, коллективизм, чувство меры
Обогащение словаря: комплимент, новоселье, этикет, сервировка
Активизация словаря: хлебные изделия, молочные продукты, сладости, полезные и вредные продукты, сувениры
Материал: плакат № 10, указка, игровой материал для подарков, материал для сервировки на 11 персон и угощения, платочек для игры, муз. диск.
Ход деятельности.
1. Ситуативный разговор.
Дети, в каких случаях люди ходят друг к другу в гости?
-Кого можно пригласить в гости? – друзей, детей из группы, братьев и сестёр. Тех, с кем интересно и весело.
-Как надо готовиться к празднику? – сделать уборку квартиры, украсить её, подготовить сувениры и маленькие подарочки для гостей. Это могут быть шапочки, шарики, игрушки.
-Следует обдумать игры, конкурсы, развлечения.
-Приготовить угощение.
-А знаете ли вы, как нужно вести себя в гостях? Соблюдать гостевой этикет? Можно ли кричать, плакать, злиться на гостей. – Нет.
-А что говорят в гостях друг другу? – комплименты, добрые и приятные слова, угощают, ухаживают друг за другом, вместе веселятся, благодарят друг друга.
-А тот, кто идёт в гости готовит подарок. А вы знаете стихи, песни, которые вы можете предложить в гостях?
2. Основная часть.
Я предлагаю поиграть в игру «Новоселье». А что такое новоселье?
Сейчас мы распределим роли. Кто хочет быть гостем, а кто хочет встречать гостей?
-Гости могут пойти и выбрать подарки, сувениры; договориться, какие стихи и песни вы будете исполнять на празднике. Какие подарки дарят на новоселье? (кошку, бытовую технику, картину, часы)
-А хозяевам следует приготовиться к встрече гостей: надо убрать дом, сервировать красиво стол, приготовить угощение.
Подготовка детей.
(по мере действий детей воспитатель оказывает помощь детям, даёт советы, указания, поручения, побуждает действовать более активно).
Я вижу, что у нас уже всё готово.
Встреча гостей.
- Приветствие обоих сторон, комплименты, дарение подарков, цветов, общение.
- Предложить помыть руки и пригласить к столу.
- Общение за столом. Побуждать детей угощать друг друга.
Физминутка.
А сейчас открывается наша дискотека. Под музыку потанцевать. Стихи. Пение песен. Игра «Ручеёк».
Перед плакатом.
Что изображено на плакате? - продукты
Словесная игра на обобщение: «Назови одним словом» : молочные
продукты, хлебные изделия, сладости, овощи, фрукты
Всё, что делается из молока?
Всё, что делается из муки?
Что растёт на грядке?
Что растёт в саду?
Дид. Игра «Вредная и полезная пища?» - рассматривание плаката № 10
Рассматривать сначала вредные, потом полезные.
Как вы думаете, полезные это продукты или вредные? А затем развернуть плакат и проанализировать увиденное.
Что вы для себя решили? Какие продукты вы будете употреблять в пищу?
Теперь я за вас спокойна. Вашему здоровью ничего не грозит.
Итог: Дорогие гости и хозяева, вам понравился наш праздник? Но во всём должна быть мера. Скажите друг другу тёплые, добрые слова.
Игровое упражнение «Дрозд»
А я тоже приготовила вам небольшое угощение. Спасибо, ребята.
Рефлексия: Ребята, что вы нового сегодня узнали? Чему научились? О чём хотели бы поговорить в следующий раз, что нового узнать?