Получи документы

Игровая образовательная технология в работе с детьми группы компенсирую-щей направленности с ТНР

Ираида Вощинина
Игровая образовательная технология в работе с детьми группы компенсирую-щей направленности с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая образовательная технология в работе с детьми группы компенсирую-щей направленности с ТНР

ТНР характеризуются нарушением всех компонентов речи: звукопроизношение, слоговая структура речи, активный и пассивный словари, грамматический строй речи, связная речь, нарушение темпа и плавности речи. У детей недостаточно развита ручная моторика, наруше-ны: координация движений, речевое дыхание и голосообразование; наблюдается повышенная утомляемость, сочетающаяся с повышенной возбудимостью; непоседливость; вспыльчивость и склонность к неврозам; обидчивость.

Публикация «Игровая образовательная технология в работе с детьми группы компенсирую-щей направленности с ТНР» размещена в разделах

Кроме того, у детей с ТНР отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограничены возможности его распределения. Ребята не воспринимают сложные словесные инструкции, с трудом овладевают мыслительным анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

ФГОС ДО определяет, что к основным видам деятельности детей относится игровая дея-тельность и общение со взрослыми и сверстниками. Следовательно, игровая деятельность есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка. Игра имеет преимущество перед другими видами детской дея-тельности и занимает особое положение в педагогическом и коррекционном процессе, т. к. да-ёт возможность детям проявить активность и самостоятельность, воображение, реализовать свои представления об окружающем. А использование различных средств и форм общения в игре открывает возможности для развития всех компонентов речи. Для подготовки органов речи и слуха ребенка к восприятию правильного звука и к пра-вильному артикуляционному укладу на первом месте стоят игры по развитию слуха. Одним из основополагающих направлений в развитии речи ребёнка является работа над развитием речевого дыхания. Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. Пальчиковые игры - прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности. В коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи эффективными я считаю словесные дидактические игры. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Игры для формирования правильного звукопроизношения, для автоматизации и дифференциации различных звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи подобраны в принятой последовательности на группы звуков. Для организации учебного процесса в виде игры, для облегчения запоминания и увеличения объема памяти использую прием мнемотехники. Подвижные игры у детей с тяжелыми нарушениями речи проводятся с речевым сопровождением. Они способствуют развитию правильного дыхания и голоса, звукопроизношения, координированности темпа речи с движением. Театрализованные, сюжетно-ролевые игры, инсценировки позволяют максимально выра-зить свои замыслы, фантазии, абстрагироваться от своего дефекта. Дети раскрепощаются, учатся говорить громко, четко. Игры и упражнения на развитие произносительных навы-ков автоматизируют и дифференцируют поставленные звуки в самостоятельной речи детей. В своей практике применяю настольно-печатные игры, которые представляют собой игры с правилами на печатной основе. Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе по преодолению нарушения ре-чи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов.

Публикации по теме:

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии»Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии» Актуальность:Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная технология в работе с детьми группы компенсирую-щей направленности с ТНР
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 16:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая образовательная технология в работе с детьми группы компенсирую-щей направленности с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Ираида Вощинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД