Приложение МААМ

Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии» (10 фото)

Кристина Морозова
Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Публикация «Образовательная технология — проектная деятельность, Проект „Профессии“» размещена в разделах

Во время занятий и игр с детьми мы заметили, что у детей очень ограничены представления о профессиях, так как они имеют очень небогатый жизненный опыт. Они знают, кем работает мама и папа, знакомы с профессиями, с которыми сталкиваются в жизни: воспитатель, продавец, полицейский, но их знания весьма поверхностные. Не все они бывали на работе у родителей.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи (с мамы и папы, бабушки и дедушки) и с детского сада, с тех, кто ближе детям.

Тип проекта: познавательно – творческий, совместный, речевой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (сентябрь 2020 по октябрь 2020)

Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги группы, родители воспитанников, сотрудники детского сада.

Цель проекта:

- формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека;

- расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи проекта:

- расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

- стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;

- пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям;

- воспитывать уважение и бережное отношение к труду взрослых и его результатам;

-помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;

- закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;

- содействовать развитию активного словаря детей. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Задачи для педагогов:

- создать в группе необходимую РППС для реализации проекта;

- побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Формы реализации проекта:

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое»

«Физическое развитие»

Взаимодействие с родителями:

1. Информирование родителей о проекте «Профессии»;

2. Принять посильное участие в проекте;

3. Сбор информации о профессиях для создания альбома (фотографии с работы);

4. Помощь в приобретение костюмов и атрибутов разных профессий: врача, пожарного, инспектора ДПС, парикмахера;

5. Привлекать родителей к совместной деятельности (экскурсии в музеи с детьми). Например, такие, как: "Музей пожарной охраны", город профессий КидБург и т. д.

Предполагаемый результат:

Дети: будут, имеют представление о разных профессиях; узнают, кто работает в детском саду, где и кем работают родители, и в чем ценность их труда; соотносят результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии; имеют обобщенное представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; используют предметы - заместители в качестве атрибутов для сюжетных и творческих игр.

Воспитатели: пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр профориентационной направленности.

Родители: вовлечены в воспитание и профориентационное сопровождение детей.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап.

II. Основной этап.

III. Заключительный этап.

I. Подготовительный этап.

1. Изучение материала по программе в возрастной группе.

2. Подбор методической литературы по теме: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.

3. Приобретение костюмов и атрибутов разных профессий: врача, пожарного, инспектора ДПС, парикмахера.

4. Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий, посвященных теме «Профессии».

5. Побеседовать и вовлечь родителей в работу над проектом: оформление альбомов.

Методическая литература и дидактические игры.

Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии»
Фото «Профессии»

II. Основной этап.

1. Беседы с детьми: «Какие бывают профессии», «Кем работают родители», «Помощник воспитателя», «Кем вы хотите стать, когда вырастите», «Какие профессии есть в детском саду», «Что было бы, если бы пропали все доктора, повара, строители…»

2. Дидактические, настольно-печатные: «Какая профессия у человека», «Назови профессию», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись?», «Названия профессии от А до Я», «Что делают этим предметом?», «Четвертый лишний».

3. Чтение пословиц и поговорок о труде

4. Чтение и обсуждение художественной литературы:

- В. Маяковский «Кем быть?»

- С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа - милиционер»

- Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

- Я. Аким «Мой брат Миша»

- Ю. Крутогоров «Профессии»

- Л. Тактаева «Кем быть?»

- Б. Заходер «Строители»

- С. Маршак «Почта»

- украинская народная сказка «Колосок»

5. Чтение стихов, загадок о разных профессиях.

6. Сюжетно –ролевые игры: «Продавцы в магазине», «Салон красоты», «Учителя в школе», «Строители», «Кафе», «Полицейский», «Пожарные», «Воспитатель детского сада», «Поликлиника», «Повар», «Врач».

7. Рисование «Фартук для помощника воспитателя», «Кем я хочу стать»

8. Лепка «Фрукты, овощи для поваров»

9. Аппликация «Тележка - подарок для дворника»

10. Наблюдение за работой мл. воспитателя в группе и за работой дворника на участке

11. Трудовая деятельность (дежурство, мытье игрушек, помощь дворнику в уборке сухих листьев на участке группы)

12. Сбор фотографий с рабочих мест

Дидактические игры: «Какая профессия у человека», «Назови профессию».

Образовательная технология — проектная деятельность. Проект - фото
Фото №1 Актуальность Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям

Рисование «Кем я хочу стать»

Фото №2 ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии профессий в обществе сложная динамичная постоянно развивающаяся система

III. Заключительный этап.

1. Показ презентации «Кто работает в детском саду?», «Все профессии важны-все профессии нужны»;

2. Рассматривание альбомов «Профессия моих родителей»;

Фото №3 Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями рассказать о тех характерных качествах которые требует та или иная профессия Фото №4 Публикация Образовательная технология проектная деятельность Проект Профессии размещена в разделах Проекты Профессии Фото №5 ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии Профессии

3. Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать»;

Фото №6 Конспекты занятий В мире профессий Профессии

4. Пригласили в гости к детям одну маму по профессии врач, которая рассказала и показала детям наглядно, как нужна и важна её профессия.

Фото №7 Они знают кем работает мама и папа знакомы с профессиями с которыми сталкиваются в жизни воспитатель продавец полицейский но их знания весьма поверхностные

Анализ результатов повторного исследования позволил сделать вывод о том, что:

-большинство детей называют профессии родителей, знают, чем занимаются родители на работе и какую пользу приносят обществу;

-дети называют профессии тех, кто работает в детском саду и знают в чем состоит их работа;

-расширились представления детей о различных профессиях. Некоторые дети мечтают выбрать профессии родителей;

-у детей повысился интерес к данной теме (выбор сюжетно-ролевых игр, вопросы детей к взрослым, беседы);

-произошло обновление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии современных требований;

-повысилась заинтересованность родителей в совместной работе по данной теме.

Таким образом, раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.

Раннее трудовое воспитание и профориентация являются одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Кольца Луллия «Забытые профессии» ТРИЗ технологияКольца Луллия «Забытые профессии» ТРИЗ технология Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС. Проект в средней группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС. Проект в средней группе «Защитники Отечества» Хочу поделиться с вами работой по внедрению проектной деятельности в нашем детском саду. Представляю вашему вниманию проект и фотоотчет.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 11:57
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Морозова (УИ 1175292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД