Любовь Николаевна Рослякова
Конструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей навыки плоскостного конструирования из геометрических фигур.
Задачи:
- учить детей средней группы конструировать из квадратов и треугольников разной величины здание детского сада, состоящее из трех корпусов и двух коридоров; закрепить умение находить квадраты и треугольники определенной величины и цвета;
Публикация «Конструктивная деятельность с использованием геометрических фигур „Наш детский сад“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2020
- развивать внимание, память, творческое мышление, ориентирование на плоскости, умение действовать по устной инструкции воспитателя;
- воспитывать интерес к геометрическим играм.
Материал: квадраты большие, средние и маленькие разного цвета; треугольники большие и маленькие разного цвета:
1. Коллективное конструирование здания нашего детского сада
На столе приготовлены квадраты и треугольники разного цвета и величины.
- Дети, здание нашего детского сада состоит из трех корпусов и двух коридоров, соединяющих корпуса. Мы начнем строительство здания с первого корпуса слева. Надо взять 4 больших оранжевых квадрата, составить из них квадратную стену первого корпуса:
- Теперь надо взять 3 средних розовых квадрата, построить из них коридор справа от первого корпуса:
- Возьмите 4 больших зеленых квадрата, из них постройте квадратную стену второго корпуса:
- Из трех средних желтых квадратов построить второй коридор справа от второго корпуса:
- Из четырех больших красных квадратов построить квадратную стену третьего корпуса:
- Дети, как вы думаете, что не хватает нашему зданию? (Крыши)
- Начинаем строить крышу. Сначала построим крышу над корпусами из больших треугольников такого же цвета, как стена:
- Теперь надо построить крышу над коридорами:
- Чего-то еще не хватает зданию. Как вы думаете, что еще можно добавить к нашей конструкции? (Окна)
- Добавляем окна из маленьких квадратов так, чтобы цвет окон не совпадал с цветом стены:
- Здание детского сада готово! Оно получилось, как настоящее:
2. Индивидуальная деятельность детей по плоскостному конструированию
- Дети, используя такие же геометрические фигуры, можно построить свое здание. Постарайтесь придумать что-нибудь интересное, чтобы у каждого из вас получилось здание, не похожее на другие.
Добавляются геометрические фигуры – квадраты и треугольники разной величины и цвета:
Самостоятельная конструктивная деятельность детей :