Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение находить на рисунке геометрические фигуры, составленные из нескольких фигур или находящиеся внутри другой фигуры.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Сколько геометрических фигур на рисунке“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2020
- уточнить знания детей старшего дошкольного возраста о геометрических фигурах, учить находить геометрические фигуры на рисунке, видеть, показывать и называть фигуры, составленные из нескольких фигур или находящиеся внутри другой фигуры;
- развивать внимание, память, пространственное и логическое мышление, умение обосновывать свой выбор, связную речь;
- воспитывать интерес к логическим задачам с геометрическими фигурами.
Материал: демонстрационные картинки, на которых необходимо найти, показать, назвать и посчитать геометрические фигуры в соответствии с условием.
Ход:
1. Цель: определить, сколько треугольников, прямоугольников, кругов, точек на картинке:
На картинке 6 треугольников, 4 прямоугольника, 5 кругов и 3 точки.
Дети часто не обращают внимания на большой треугольник, в котором расположены все остальные фигуры. Или не учитывают того, что прямоугольник справа состоит из двух прямоугольников или, наоборот, что два узких прямоугольника составляют еще один прямоугольник.
2. Цель: посчитать треугольники на рисунке :
На рисунке 10 треугольников : два больших слева и справа от диагонали, два в левом верхнем и правом нижнем углах большого четырехугольника, по три (по два маленьких и еще по одному из этих двух маленьких) в левом нижнем и правом верхнем углах четырехугольника.
3. Цель: показать все треугольники и все четырехугольники на рисунке :
4 треугольника: из них составлен данный четырехугольник;
6 четырехугольников: 1 большой данный, 1 из двух левых треугольников, 1 их двух центральных треугольников, 1 из двух правых треугольников, 1 из трех левых треугольников, 1 из трех правых.
4. Цель: показать на рисунке 8 треугольников и 5 четырехугольников:
Треугольники: 4 маленьких в левом четырехугольнике, 1 из левого и верхнего треугольников, 1 из верхнего и правого, 1 из правого и нижнего, 1 из нижнег6о и левого.
Четырехугольники: 1 большой данный, 1 слева, 1 справа, 1 из верхнего и правого треугольников и правого четырехугольника, 1 из нижнего и правого треугольников и четырехугольника.
5. Цель: найти на рисунке 9 треугольников :
Треугольники: 1 большой данный, 4 маленьких и еще 4 из каждых двух рядом расположенных треугольников.
6. Цель: найти на рисунке 5 четырехугольников :
Четырехугольники: 1 большой данный, 3 маленьких, 1 вверху из двух маленьких.
7. Цель: показать на рисунке 5 треугольников :
5 треугольников: 1 большой данный, 3 маленьких, 1 слева из двух маленьких.
8. Цель: найти на рисунке 4 треугольника и 1 четырехугольник:
Треугольники: 1 большой данный, 1 слева, 1 маленький справа вверху, 1 справа из маленького верхнего треугольника и четырехугольника внизу справа.
Четырехугольник внизу справа.
9. Цель: найти все треугольники и все четырехугольники на рисунке :
Треугольники: 2 больших слева и справа от диагонали, 1 маленький внизу слева, 1 маленький вверху справа, 1 слева из нижнего треугольника и четырехугольника, 1 справа из верхнего треугольника и четырехугольника. Всего 6.
Четырехугольники: 1 большой данный, 3 друг за другом сверху вниз, слева от диагонали 1 вверху, 1 посредине, 1 из двух предыдущих, справа от диагонали 1 внизу, 1 посредине, 1 из двух предыдущих, 1 из двух верхних, 1 из двух нижних. Всего 12.
Дети подготовительной группы справляются с большинством заданий.