Получи документы

Игровая деятельность при коррекции ФФН

Ольга Воропай
Игровая деятельность при коррекции ФФН
▼ Скачать + Заказать документы

ФФН - расстройство речи, связанное с формированием у ребенка других речевых нарушений, связанное с дефектами произношения и восприятия, звук поступает в мозг в искаженном виде.

Первичный уровень. Характерно первичное нарушение в фонематическом восприятии, снижен уровень освоения звукового анализа.

Вторичный уровень. Характерно появление вторичного нарушения, речевые дефекты, возникшие вследствие анатомических аномалий.

Причины.

Врожденные:

-аномальное развитие плода;

-тяжелый токсикоз (гестоз);

-эндокринные и вирусные заболевания в перинатальном периоде;

-травмы, интоксикация;

-несовместимость по резус-фактору;

Публикация «Игровая деятельность при коррекции ФФН» размещена в разделах

-асфиксия, внутричерепные кровоизлияния;

-родовая травма.

Приобретенные:

-вирусные болезни в течение первого года жизни;

-наследственность;

-травмы головного мозга;

-неблагоприятное влияние внешней среды;

-эмоциональные стрессы в период становления речи;

Длительные и острые психотравмирующие ситуации.

Симптомы:

-дефекты прикуса;

-пороки развития;

-задержка в созревании нервной системы;

-затруднено дифференцированное произношение определенных звуков;

-нечеткость артикуляции;

-сужение объема памяти;

-трудности при переключении внимания;

-трудности в определении абстрактных понятий.

Очень важна своевременная диагностика, поскольку дефект не слишком явный и внешне его обнаружить сложно, поэтому позднее обращение усугубляет ситуацию.

Теория и практика логопедической работы доказывают, что развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы в целом. Эффективная и стойкая коррекция дефектов произношения (звукопроизношения, звуконаполняемости и слоговой структуры слов) может быть возможна только при опережающем формировании фонематического развития.

Коррекция ФФН у дошкольников приходит преимущественно посредством игровой деятельности. Некоторые игры, используемые мной на занятиях,я сейчас представлю.

Игры.

Игры на распознавание неречевых звуков:

- во время прогулки обращаем внимание на шелест листьев, пение птиц, шум машин;

- несколько непрозрачных бутылок с различным наполнением (сахар, горох, фасоль, даем ребенку послушать, как звучит каждая из бутылок, затем ребенок должен по звуку отгадать, какая из бутылок звучала;

- учитель хлопает, ребенок с закрытыми глазами считает хлопки;

- угадывание звучания музыкальных инструментов;

- угадывание возникновения звука в пространстве (откуда звучит колокольчик);

- учиться различать неречевые звуки по силе тихо-громко (взрослый играет на барабане тихо-громко).

Игры на звуковой анализ:

- Отметить хлопком заданный звук или слог.

- Игра «Грибники». Карточки с рисунками на заданную начальную букву раскладывать по соответствующим корзинкам.

- Игра «Сокровищница». Карточки с рисунками раскладывать к заданной букве (не начальной).

- Игра «Кто лишний». Убрать карточку с рисунком, где нет заданного звука.

Игры с мячом:

- проговаривается ряд звуков, на заданный звук стук мячом о пол;

- гласный звук услышат ушки-мяч взлетает над макушкой;

- игра с разноцветными мячами- гласные/согласные, ребенок выбирает синий или красный мяч и бросает учителю, когда слышит заданный звук;

- звуковая цепочка: мяч передавай-слово называй- дети передают мяч и называют слово на заданный звук.

Бесспорна взаимосвязь развития фонематического восприятия не только с фонетической, но и лексико-грамматической стороной речи. При планомерной работе по развитию фонематического слуха дошкольники намного лучше воспринимают и различают окончания слов, выделяют предлоги в предложении, дифференцируют звуки в речи, что важно при формировании навыков чтения и письма.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в коррекции психоэмоционального и психофизиологического состояния дошкольника 1 слайд. Консультация для педагогов ДОО «Театрализованная деятельность в коррекции психоэмоционального и психофизиологического состояния.

Игровая деятельность в дошкольном возрасте 1.1. Понятие термина «Игра» Известно, что игра относится к числу специфически детских видов деятельности и является ведущей в дошкольном.

Игровая деятельность дошкольников в аспекте ФГОС Доклад на тему: «Игровая деятельность дошкольников в аспекте ФГОС» Этап дошкольного детства играет значительную роль в проявлении творческих.

Консультация «Игровая деятельность аутичного ребенка» Игровая деятельность аутичного ребенка Предметная игра Аутичные дети любят манипулировать предметами. Через этот этап познания предметного.

Игровая деятельность детей от 3 до 4 лет С. Л. Рубинштейн писал, что дошкольное детство является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности,.

Игровая деятельность в группах компенсирующей направленности Игра – один из самых доступных детям видов деятельности. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики,.

Игровая деятельность во 2 младшей группе «Игра – свободная, самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют.

Семинар для педагогов «Театрально-игровая деятельность в ДОУ» "Театр, это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя и в игре он познаёт мир" Мерзлякова С. И. Цель: систематизация знаний педагогов.

Опыт работы «Игровая деятельность детей» Слайд 2 «У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его.

Театрально-игровая деятельность в старшей группеТеатрально-игровая деятельность в старшей группе Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но театральная деятельность стоит в этом ряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность при коррекции ФФН
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 21:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность при коррекции ФФН» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воропай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД