Ходыкина Ольга Андреевна
Театрализованная деятельность в коррекции психоэмоционального и психофизиологического состояния дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Консультация для педагогов ДОО «Театрализованная деятельность в коррекции психоэмоционального и психофизиологического состояния ребёнка».
2 слайд. В работе с детьми занятиям театрализованной деятельностью следует уделять должное внимание, так как она предоставляет уникальные возможности для гармоничного развития личности ребёнка.
Публикация «Театрализованная деятельность в коррекции психоэмоционального и психофизиологического состояния дошкольника» размещена в разделах
3 слайд. Театрализованная деятельность - это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способствующий развитию умения воспринимать, оценивать, чувствовать прекрасное в окружающем мире и передавать своё отношение к нему, умения приспосабливаться к той или иной социальной обстановке.
4 слайд. Театрализованные игры сохраняют типичные признаки сюжетно-ролевой игры: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Но в отличие от сюжетно-ролевых игр, игры-драматизации развиваются по заранее подготовленному сценарию в основе которого - содержание сказки, стихотворения, рассказа.
5 слайд. Развитая игра-драматизация - это своеобразная «предэстетическая» деятельность. Игра-драматизация является формой перехода к эстетической деятельности с характерным для неё мотивом воздействия на других людей.
6 слайд. Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества детей как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. При подготовке спектакля они учатся выделять цель, средства её достижения, планировать и координировать свои действия и многому другому.
7 слайд. Играя роль, ребёнок может не только представить, но и эмоционально пережить поступки своего персонажа. Это, безусловно, развивает сферу его чувств. Эстетические переживания помогают ребёнку испытывать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передавать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности.
8 слайд. Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что очень важно для их социального развития. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития, предупреждению агрессивности и формированию миролюбия у детей.
9 слайд. По мнению психологов В. Г. Маралова и Л. П. Фроловой, «игры-драматизации, когда дети проигрывают какие-то ситуации, берут на себя роли положительных и отрицательных героев, имеют широкие возможности по предупреждению агрессивности и формированию миролюбия у детей. Агрессивного ребё нка чаще следует ставить в контрастные позиции: то в позицию отрицательного героя, то в позицию доброго, - это даёт возможность зафиксировать в сознании и подсознании разные позиции, принять ценность именно неагрессивного, ненасильственного поведения».
10 слайд. Театрализованная деятельность - это радость, смех, яркая вспышка эмоций, удовольствие от игры. Это деятельность, в которой осуществляются и проигрываются мечты, желания, фобии и многое другое.
11 слайд. Поэтому театрализованная деятельность успешно используется в работе с социально импульсивными и социально пассивными детьми, в предупреждении и преодолении у ребенка неуверенности в себе и своих возможностях, тревожности и страхов. Театр - это проверка мышления, памяти, речи, внимания, коммуникативных навыков. В процессе театрализованной деятельности происходит интенсивное развитие личности ребёнка.
12 слайд. В процессе театрализованных игр расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. Развиваются психические процессы : внимание, память, восприятие, воображение. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного, кинестетического. Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
13 слайд. Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. Развивается эмоционально - волевая сфера. Происходит коррекция поведения. Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности. Участие в театральных играх доставляет детям радость, вызывает интерес, увлекает их.
14 слайд. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно.
15 слайд. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребёнка, театрализованной деятельности по праву принадлежит почётное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой. Театрализованная деятельность является эффективным средством гармоничного развития ребёнка.
16 слайд. Учёные единодушны во мнении, что театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка и формированию базиса его личностной культуры.