Ирина Ефимова
Театрально-игровая деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но театральная деятельность стоит в этом ряду на первом месте. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Театр позволяет строить взаимодействие и общение его участников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир (Г. И. Мерзлякова).
Публикация «Театрально-игровая деятельность в старшей группе» размещена в разделах
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Из практики работы сделала вывод, что любая задача любого занятия решается детьми легче и проще, быстрее, если её обыграют. Поэтому театрализованная деятельность стала значительным помощником при подготовке и проведении образовательной деятельностии. Для дошкольников учебные задачи, прямо поставленные перед ними, не всегда бывают интересны, и следовательно, не играют особой роли в его развитии.
Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности включает в себя :
Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
Задания для развития речевой интонационной выразительности;
Игры-превращения, образные упражнения;
Упражнения на развитие детской пластики;
Ритмические минутки;
Пальчиковый игротренинг;
Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;
Театральные этюды;
Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;
Просмотр кукольных спектаклей.
Чтобы дети могли проявить самостоятельность и творчество в театрализованных играх, нужно создавать следующие условия: содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей; педагогическое сопровождение строить с учётом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребёнка; театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в её создании принимают участие дети..
Установлен тесный контакт с родителями. Приобщаю родителей к подготовке спектаклей: они помогают в создании костюмов, в разучивании наиболее сложных диалогов. Являются зрителями, которые искренне переживают за своих маленьких актёров. Совместные мероприятия взрослых и воспитанников создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности.
К театрализации я обязательно привлекаю педагогов, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Каждое проведённое мероприятие поставлено, как самостоятельное театрализованное представление.
Взаимодействую с социумом (посещение библиотеки, музея, дом народного творчества и т. д)