Получи документы

Игровая деятельность детей от 3 до 4 лет

Марина Новикова
Игровая деятельность детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

С. Л. Рубинштейн писал, что дошкольное детство является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность, формируется характер. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре.

Публикация «Игровая деятельность детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах

В игре ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер, проявляя интерес к миру взрослых. Эта деятельность является социальной по своему происхождению и содержанию, она возникает в ходе усложнения опыта человечества, его производственных и культурных взаимоотношений и отражает изменения в обществе. Сюжет и роли в игре дети заимствуют в обществе. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, и т. д. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Дети, отражая в игре различные стороны жизни и особенности деятельности взрослых, пополняют и уточняют свои знания об окружающем мире, учатся сопереживать и отличать вымысел от реальности. Игра отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и машинка - только игрушки, но любит их как живых.

Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становится для него более понятным. Следовательно, в играх воспитывается уважение ко всякому труду, утверждается стремление самим принимать в нем участие.

Подавляющее большинство игр посвящено изображению труда людей разных профессий. Во всех детских садах ребята возят грузовики, путешествуют в поездах, на кораблях, летают на самолетах. Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду. Задача воспитателя - помочь ребятам организовать эти игры, сделать их увлекательными, насыщенными действиями. А также помочь ребенку выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры. Для того чтобы получилась интересная игра, недостаточно, чтобы дети только видели, как строят дом, перевозят грузы, шьют одежду и др. Если ограничиться только этим, ребята будут подражать только действиям взрослых, не осознавая значения их труда.

Сильное влияние на игру оказывают зрелища, особенно телевидение, которое прочно вошло в быт каждой семьи. Телепередачи дают интересный материал для игр. Многие игры возникают под влиянием специальных детских передач. Маленькие дети обычно начинают играть, не задумываясь над целью игры и над ее содержанием. Однако опыт подсказывает, что уже на четвертом году жизни дошкольники способны выбирать тему игры и ставить определенную цель. Перед началом игры воспитатель спрашивает: «Во что будете играть? Что построите? Куда поедете на поезде? Ты кем будешь? Какие игрушки нужны вам?» Эти вопросы заставляют детей задуматься и наметить основной сюжет, который в дальнейшем может измениться.

В индивидуальном подходе нуждается каждый ребенок, даже если его поведение в игре не вызывает ни какой тревоги педагога. Особого же внимания требуют дети робкие, неуверенные в себе, которые из-за этого кажутся неинициативными. Мнимая пассивность ребенка большей частью объясняется тем, что ему трудно сразу войти в жизнь коллектива, а взрослые не помогают ему в этом, не понимают его интересов. Многие факты показывают, как преображается такой ребенок, если находит поддержку воспитателя, как расцветают его творческие способности, организаторские умения.

Немало трудностей у педагога и с детьми излишне бойкими, смелыми, самолюбивыми. Они большей частью бывают заводилами игр, и ребята им охотно подчиняются. Поддерживая и развивая организаторские способности этих детей, необходимо воспитывать у них скромность, чувство ответственности, уважение к товарищам, привычку считаться с мнением других людей.

Исследователи, в частности Е. В. Зворыгина, отмечают, что игра носит развивающий характер, если организуется взрослыми по принципу решение игровых задач. При формулировке игровой задачи могут использоваться как прямые, так и косвенные методы педагогического руководства.

Мы в нашей работе с детьми используем разные сюжеты к сюжетно ролевым играм: игры с куклами, игры с машинками и другим транспортом, игры со строительным материалом, игры в парикмахерскую, игры в почту и т. д. Организуем игры в режиме детского сада в утренние, дневные и вечерние часы.

Публикации по теме:

Экспериментально-игровая деятельность детей дошкольного возраста Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Моя работа направлена на развитие экспериментально-игровой.

Анкета для родителей «Игровая деятельность детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! В первые годы жизни ребенка закладывается фундамент его всестороннего развития. Прежде всего, игра как ведущая деятельность.

Игровая деятельность детей первой младшей группы «Мы шли, шли, шли…» Цель: Учить классифицировать животных по месту проживания (одни живут в лесу, другие рядом с человеком, закреплять знания о животных, упражнять.

Презентация «Игровая деятельность детей дошкольного возраста» Дошкольное детство – короткий, но важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Игровая деятельность «Особенности развития игр» для детей раннего возраста Особенности развития игр Играми и другими видами самостоятельной деятельности дети заняты все время, свободное от занятий и других обязательных.

Игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста Игра – доступная и привлекательная для ребенка деятельность. Она способствует сохранения его душевного равновесия, доставляет радость и.

Консультация для родителей: Игровая деятельность детей от 2 до 3 лет Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Консультация для родителей «Игровая деятельность детей при агрессивности» Для многих родителей является не очень приятным занятием видеть, как их совсем еще маленький сын или дочка все время норовят кого-либо ударить,.

Разнообразная игровая деятельность как способ развия детейРазнообразная игровая деятельность как способ развия детей Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра, А дружба не кончается,.

Опыт работы «Игровая деятельность детей» Слайд 2 «У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность детей от 3 до 4 лет
Опубликовано: 29 июля 2019 в 20:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность детей от 3 до 4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД