Кутепова Валентина
Игровая деятельность в группах компенсирующей направленности
Игра – один из самых доступных детям видов деятельности. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
В группе компенсирующей направленности есть дети, которые легко принимают общие правила, не вступают в конфликт, с интересом знакомятся с другими детьми, но большинство детей группы робеют, пугаются взрослых, недоверчивы, застенчивы, а есть и такие, которые все время дерутся, обижают других, спорят, мешают играть. Причина такого поведения - нарушения развития речи. Чтобы жить среди людей, ребенку надо научиться контролировать свои негативные эмоции, агрессивные импульсы, приобрести необходимые для жизни познавательные и речевые умения. Для этого мы используем различные виды игр на развитие речи. В играх, дети узнают новое, задумываются, учатся сравнивать, обобщать, делать умозаключения.
Публикация «Игровая деятельность в группах компенсирующей направленности» размещена в разделах
Все занятия, вся коррекционная работа осуществляется в игровой форме. Коррекционная и развивающая нагрузка сочетается с отдыхом.
Для развития речи важным является стимуляция развития речевого дыхания, так как от правильного речевого выдоха зависит четкое произношение звуков, фраз, интонация речи, паузация и т. д. (например различные поддувалочки, листики, снежиночки, кораблики, работа по подготовке артикуляционного аппарата (гимнастика в стихах и картинках, развитие мелкой моторики (различные виды конструктора, мозайки, пазлы).