Афонькина Л В
Игровая деятельность во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра – свободная, самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом»
(Концепция дошкольного образования)
В отечественной педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчестве детей в игре.
Последняя классификация, разработанная С. Л. Новоселовой психологический критерий инициативы, побуждающей к игре, позволяет выделить 3 класса игр:
1. Игры, возникающие по инициативе ребенка – самостоятельные игры;
Публикация «Игровая деятельность во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2019
игра-экспериментирование и самостоятельные сюжетные игры: (сюжетно - отобразительная, сюжетно-ролевая, режиссерская, театрализованная).
2. Игры, обучающие, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целью;
(дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные)
досуговые, к которым следует отнести (игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные).
3. Игры, идущие от исторической инициативы этноса, - народные или традиционные, которые могут возникать в детской среде по предложению взрослого или более старших, уже знающих эти игры.
- традиционные или народные
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра –наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.
Развитие игровой деятельности
3-4 года
1. Замысел игры, постановка игровых целей и задач
-дети самостоятельно ставят игровые задачи для тех, с кем хотят играть, но не всегда могут понять друг друга, поэтому взрослый часто помогает словесно обозначить игровую задачу;
2. Содержание игр
-сюжетно- отобразительная игра переходит в сюжетно-ролевую. В игре дети отражают не только назначение предметов, но и взаимоотношения взрослых;
3. Сюжет игры
- бытовые темы преобладают, но они уже менее статичны. Чаще всего дети используют сюжеты из хорошо знакомых сказок;
4. Выполнение роли и взаимодействие детей в игре
-ребёнок берёт на себя роль, но пока ещё редко называет себя соответственно этой роли. Дети с интересом воспроизводят ролевые действия, эмоционально передают ролевое поведение. Сначала игра сопровождается отдельными ролевыми репликами, постепенно развивается ролевой диалог, в том числе и с воображаемым собеседником. Дети тяготеют к совместным играм со сверстниками. Они активно включаются в игры других детей. Сначала их объединения носят кратковременный характер, затем они становятся более длительными;
5. Игровые действия, игровые предметы
-дети используют разные способы воспроизведения действительности : хорошо владеют действиями с сюжетно-образными игрушками, начинают свободно применять в игре предметы –заместители, адаптируются к воображаемым предметным ситуациям, переходят на замену и обозначения предметов и действий словом;
6. Правила игры
-правила регулируют последовательность действий
Цель: Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.
Задачи:
-Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии;
-Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения;
-В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас;
-Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.
В какие бы игры не играли ваши воспитанники, будьте не рядом, а вместе с ними. Только партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей