Получи документы

Игровая деятельность во 2 младшей группе

Афонькина Л В
Игровая деятельность во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра – свободная, самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом»

(Концепция дошкольного образования)

В отечественной педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчестве детей в игре.

Последняя классификация, разработанная С. Л. Новоселовой психологический критерий инициативы, побуждающей к игре, позволяет выделить 3 класса игр:

1. Игры, возникающие по инициативе ребенка – самостоятельные игры;

Публикация «Игровая деятельность во 2 младшей группе» размещена в разделах

игра-экспериментирование и самостоятельные сюжетные игры: (сюжетно - отобразительная, сюжетно-ролевая, режиссерская, театрализованная).

2. Игры, обучающие, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целью;

(дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные)

досуговые, к которым следует отнести (игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные).

3. Игры, идущие от исторической инициативы этноса, - народные или традиционные, которые могут возникать в детской среде по предложению взрослого или более старших, уже знающих эти игры.

- традиционные или народные

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра –наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.

Развитие игровой деятельности

3-4 года

1. Замысел игры, постановка игровых целей и задач

-дети самостоятельно ставят игровые задачи для тех, с кем хотят играть, но не всегда могут понять друг друга, поэтому взрослый часто помогает словесно обозначить игровую задачу;

2. Содержание игр

-сюжетно- отобразительная игра переходит в сюжетно-ролевую. В игре дети отражают не только назначение предметов, но и взаимоотношения взрослых;

3. Сюжет игры

- бытовые темы преобладают, но они уже менее статичны. Чаще всего дети используют сюжеты из хорошо знакомых сказок;

4. Выполнение роли и взаимодействие детей в игре

-ребёнок берёт на себя роль, но пока ещё редко называет себя соответственно этой роли. Дети с интересом воспроизводят ролевые действия, эмоционально передают ролевое поведение. Сначала игра сопровождается отдельными ролевыми репликами, постепенно развивается ролевой диалог, в том числе и с воображаемым собеседником. Дети тяготеют к совместным играм со сверстниками. Они активно включаются в игры других детей. Сначала их объединения носят кратковременный характер, затем они становятся более длительными;

5. Игровые действия, игровые предметы

-дети используют разные способы воспроизведения действительности : хорошо владеют действиями с сюжетно-образными игрушками, начинают свободно применять в игре предметы –заместители, адаптируются к воображаемым предметным ситуациям, переходят на замену и обозначения предметов и действий словом;

6. Правила игры

-правила регулируют последовательность действий

Цель: Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Задачи:

-Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии;

-Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения;

-В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас;

-Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.

В какие бы игры не играли ваши воспитанники, будьте не рядом, а вместе с ними. Только партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровая деятельность в группе Игровая деятельность в группе «Гномики» МАДОУ ДС №59 Калининград. Основным видом деятельности дошкольного детства является игра. В свое.

Игровая деятельность в группе раннего возраста «Вкусная кашка». Художественно-эстетическое развитиеИгровая деятельность в группе раннего возраста «Вкусная кашка». Художественно-эстетическое развитие Цель: - развитие мелкой моторики; - развитие пространственного мышления; - стимулирование речевой активности: - пополнение словарного запаса.

Игровая деятельность в младшей группе «Прогулка в лес» Программные задачи: 1. Побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. 2. формировать у них простейшие приёмы установления.

«Варим суп». Игровая деятельность в первой младшей группе Тема: «Варим суп» Выполнила воспитатель Соломатина А. А. Цель: привлечь детей к совместной игровой деятельности со взрослым. Задачи: • Формировать.

Мастер-класс «Игровая деятельность в семье» для родителей второй младшей группы Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Солнечногорский район «Игра - это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка.

Мониторинг развития детей «Входная диагностика. Игровая деятельность» в средней группе Игровая деятельность№ 1Уровень развития ролевой беседы Методика. Вступите в ролевую беседу с играющими детьми, задайте им несколько вопросов.

Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми второй младшей группы» - Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех ребенка это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость.

Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Роль игры в жизни ребенка. Игровая деятельность в семье» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - Формировать.

Совместная игровая деятельность «Пальчиковые игры с речевым сопровождением» в первой младшей группе «Радужка» МБДОУ 66 Совместная игровая деятельность «Пальчиковые игры с речевым сопровождением» –в первой младшей группе «Радужка» МБДОУ.

Театрально — игровая деятельность в первой младшей группе детского садаТеатрально — игровая деятельность в первой младшей группе детского сада Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми, развивает интеллект ребёнка, речь, дает возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность во 2 младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2019 в 15:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность во 2 младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Афонькина Л В в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД