Юлия Посморова
Игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности со взрослым.
Задачи:
Образовательные: учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; развивать умения формировать группы предметов и различать их количество (один, много); закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; расширять и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам, самостоятельность.
Материалы : грузовик, Мишка, маленькие машинки на каждого ребенка, кубики и призмы по количеству детей.
Ход.
За дверью раздается сигнал автомобиля.
Воспитатель: Дети, что это за сигнал? Пойду, посмотрю. Воспитатель подходит к двери и открывает ее. Все видят игрушечный грузовик, в котором сидит Мишка. Он привез полный кузов строительного материала. Воспитатель ввозит в комнату грузовик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам приехал? (Мишка)
Давайте поздороваемся с Мишкой. Дети здороваются с ним.
На чем Мишка приехал к нам? (На грузовике)
Сколько грузовиков к нам приехало? (Один). Индивидуальные вопросы.
Молодцы!
Дети, а давайте посмотрим, что нам привез Мишка на своем грузовике? (Конструктор)
А сколько конструктора привез? (Много)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Мишка, а ты чего такой расстроенный?
Мишка: Дети, у меня есть много машин (показывает их, а гаражей для них нет. Помогите мне, пожалуйста, построить гаражи. Я привез вам конструктор, а как строить из него незнаю. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель, дети: Конечно, мишка, мы тебе поможем.
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим его. Что это? (Показывает кубик). Какого цвета? (Ответы детей). Какой формы? (квадратной). Молодцы! А это что? (Показывает призму). Какого цвета? Какой формы? (Треугольной). Молодцы!
Мишка: Какие вы, молодцы! А давайте с вами уберем все кубики в корзину и отдохнем немного!
Музыкальная физкультминутка «Мы топаем ногами»
Воспитатель: Дети, мы с вами отдохнули, а теперь давайте поможем Мишке и сделаем гаражи для его машин.
Дети подходят к столу, где лежат кубики и призмы.
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас кубиков? (Много). Федя, сколько кубиков? Вероника, сколько кубиков? И так все дети.
Возьмите каждый один кубик и одну призму. ( Строим гаражи: на кубик сверху ставим призму). Тимур, сколько у тебя гаражей? (Один, Катя, сколько у тебя гаражей? И так все дети.
Молодцы! Сколько гаражей у нас получилось вместе? (Много). Индивидуальные вопросы. Мишка, посмотри, как много гаражей у нас получилось для твоих машин.
Молодцы! А теперь возьмите по одной машинке и поставьте у своего гаража.
Воспитатель: Мишка, смотри, дети сделали гаражи для твоих машин.
Мишка: Дети, какие вы молодцы! Спасибо вам большое! Теперь у моих машин есть свои гаражи.
Воспитатель: Дети, Мишка очень доволен и благодарит вас за помощь, но ему пора уезжать в лес. Давайте скажем Мишке «До свидания»! Дети прощаются с Мишкой.
Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня делали? (Гаражи). Молодцы! Из чего строили гаражи? (Кубики, призмы). Сколько гаражей мы сделали? (Много). Молодцы! Мишка вам тоже оставил подарки, он благодарит вас за помощь.