Алевтина Белоногова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• развивать представления о геометрических фигурах
• расширить представления об окружающих предметах.
Образовательные задачи:
1. развивать представления о геометрических фигурах;
2. закреплять знания у детей цвета и формы;
3. формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
4. Закрепить знания понятий «Один – много», «Длинный – короткий»
Развивающие задачи:
1. развивать внимание, образное мышление, воображение;
2. развивать познавательную деятельность, память;
3. закреплять умение рассуждать, объяснять;
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любознательность;
2. Расширить опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование и материалы:
Две ленты (длинная и короткая);
Мешочек с геометрическими фигурами по количеству детей в группе;
Игрушки (лисенок, мишка, зайчонок);
Три стула, с приклеенными к ним изображениями геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, мне только что позвонили из Леса, сказали, что нужна помощь зверяткам, без нас они не справятся. Поможем им? (Да) Тогда необходимо отправляться. Смотрите, ребята, в лес ведут две дороги (указывает на ленты, расстеленные на полу) Давайте разделимся: часть ребят пойдет одной дорогой, часть другой, в лесу встретимся.
Ребята проходят по дорогам (лентам). Те ребята, что проходят по короткой ленте, оказываются в лесу быстрее. Воспитатель:
- Ребята, вы оказались в лесу быстрее! Почему так произошло? (Ответы детей) Значит, по какой дороге вы шли – длинной или короткой? Правильно, короткой. Покажите, какая дорога короче? (показывают на короткую ленту) А какая длиннее? (показывают на длинную). Молодцы, ребята. Но нам надо спешить.
Подходят к стульям, на которым сидят зверушки. Рядом со стульями лежит мешочек. Воспитатель:
- Что у вас случилось, зверята? (Выслушивает зверят) Мы обязательно вам поможем.
Обращается к детям:
- Зверушки собирали за собой игрушки и сложили их в мешок. А там они все перепутались, и теперь зверята не могут разобраться, где чьи игрушки. Ребята, давайте поможем им. Смотрите, зайчик сидит на стуле. Что изображено на его стуле (Круг) Правильно, круг. Значит, все кружочки из мешочка относим ему. Что изображено на стульчике у лисенка? (Треугольник) Верно, треугольник. Значит, ему мы относим все треугольники. А у мишки что? (Квадрат) Все верно, квадрат. Относим мишке все квадратики. Ну что, все всё поняли? Тогда начнем.
Воспитатель подходит поочередно с мешочком к каждому из детей. Ребенок достает из мешочка фигуры, воспитатель спрашивает его, какого фигура цвета и размера, повторно спрашивает, как она называется и куда ее нужно отнести (к мишке, зайчику или лисенку) и относит их к соответствующему стулу.
- Молодцы, ребята, зверушки вас очень благодарят. Теперь у зайчика снова есть его любимая фигура. Как она называется? А у мишки? А у лисенка? Какие же вы умницы, разобрались со всеми фигурами, помогли зверушкам. Они говорят вам большое спасибо! Попрощаемся с ними! (Пока)
Дети уходят по ленточным дорогам из леса.
Воспитатель интересуется, понравилось ли детям путешествие в лес.