Папки-передвижки

Игротерапия-как метод организации взаимодействия и общения участников образовательного процесса

Татьяна Ковальцова
Игротерапия-как метод организации взаимодействия и общения участников образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

Игротерапия - как метод организации взаимодействия и общения участников образовательного процесса. Её роль в социально-коммуникативном развитии ребенка.

В современном российском обществе на первый план выходит проблема коммуникации людей, т. е. взаимодействия посредством общения, где оно, в свою очередь, играет важную роль как средство развития личности.

Формирование личности начинается с рождения в процессе общения ребенка с близкими взрослыми (это и родители, и братья, сестры, а также другие члены семьи).

Публикация «Игротерапия-как метод организации взаимодействия и общения участников образовательного процесса» размещена в разделах

Приобщение детей к общественным нормам происходит в дошкольном возрасте, когда ребенок усваивает основные социальные знания, приобретает определенные ценности, необходимые ему в дальнейшей жизни.

более эффективным является формирование субъектного взаимодействия, при котором взрослый налаживает отношения между детьми, привлекает их внимание к субъектным качествам друг друга: демонстрирует достоинства сверстника, ласково называет его по имени, хвалит партнера, предлагает повторить его действия и т. д. При таких воздействиях взрослого возрастает интерес детей друг к другу, появляются эмоционально окрашенные действия, адресованные сверстнику, возникает эмоционально-практическое взаимодействие.

Переход детей к субъектному, собственно коммуникативному взаимодействию становится возможным в решающей степени благодаря взрослому.

Именно взрослый помогает ребенку «открыть» сверстника и увидеть в нем такое же существо, как он сам.

Одной из наиболее эффективных форм субъектного взаимодействия детей в условиях детского сада являются совместные игры, в которых они действуют одновременно и одинаково.

Организованная совместная игра детей может способствовать не только развитию содержательного общения сверстников, но и адаптации дошкольников к детскому саду.

Игротерапия, является наиболее благоприятной формой терапии отношений, где игра выступает своеобразной сферой, в которой происходит налаживание отношений ребенка с окружающим его миром и людьми.

К общим принципам игровой коррекции можно отнести:

а) безоговорочная симпатия к ребенку;

6) минимальное количество ограничений;

в) активность самого ребенка.

Игровая психотерапия выполняет три функции: диагностическую, терапевтическую и обучающую.

Терапевтические игры ставят своей целью устранение аффективных препятствий в межличностных отношениях, а обучающие - достижение более адекватной адаптации и социализации детей.

Наряду со специальными играми большое значение в коррекции имеют приемы неигрового типа :

1. "Ритуальные действия" (ритуалы приветствия и прощания; групповое пение; обмен впечатлениями после игры).

2. Принятие групповых решений. Многие решения в ходе занятия принимают всей группой; дети сами решают, когда надо закончить игру и перейти к другой, сами распределяют роли.

3. Усиление понимания, сочувствия - приемы на умение слушать друг друга, объяснять свои чувства.

4. Формирование самостоятельности группы. Прием основан на выходе ведущего из группы, когда детям предоставляется полная свобода действий, причем они не могут обратиться к взрослому за помощью и все ответственные решения должны принимать самостоятельно.

В процессе игровой коррекции используются специально разработанные приемы и методы игровых занятий, содержание которых соответствует коррекционным задачам.

На занятиях детям предлагается большой выбор сюжетно-ролевых игр: специальные игры-драматизации; игры, снимающие барьеры в общении; игры, направленные на развитие операций.

Таким образом, особое значение для развития личности ребенка, для усвоения им элементарных нравственных норм является игра, так как именно с помощью неё складываются и реально проявляются усвоенные нормы и правила поведения, которые составляют основу нравственного развития дошкольника, формируют умение общаться в коллективе сверстников.

Публикации по теме:

Обеспечение эффективности взаимодействия всех участников образовательного пространства для разностороннего развития личности Доклад на педагогический совет Обеспечение эффективности взаимодействия всех участников образовательного пространства для разностороннего.

Игротерапия как метод коррекции агрессивности у детей В статье рассмотрена диагностическая и коррекционная программа по к по агрессивному поведению детей дошкольного возраста на основе игротерапии.

Интеграция образовательного процесса как способ взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре в ДОУ Интеграция образовательного процесса как способ взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре в ДОУ В настоящее время.

Консультация «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса» Консультация «Системно-деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса» Системно-деятельностный подход.

Обеспечение эффективности взаимодействия всех участников образовательного пространства для разностороннего развития личности Главное в человеке - это его личность. Говоря о развитии, воспитании и формировании личности, необходимо учитывать, что понятия эти взаимосвязаны,.

Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса (из опыта работы)Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса (из опыта работы) Хочу поделиться с Вами своими находками, которые по моему убеждению помогают организовать образовательную среду в группе. Система дошкольного.

Сообщение «Метод проектов — как активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Сообщение «Метод проектов – как активная форма.

Тема: «Интеграция — как средство организации образовательного процесса» Слайд 1 Здравствуйте, меня зовут Михеева Наталья Александровна. Я подготовила презентацию на тему: «Интеграция - как средство образовательного.

Лэпбук как инновационная форма партнерского взаимодействия участников коррекционного образовательного процесса Автор: Широчина А. В. – воспитатель коррекционной группы с ТНР Концептуальность: совместная инновационная форма работы по дошкольному воспитанию.

Выступление на педсовете «Психологическое здоровье участников образовательного процесса» СОДЕРЖАНИЕ 1. Психологическое здоровье человека 2. Составные части психологического здоровья человека 3. Факторы риска нарушения психологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игротерапия-как метод организации взаимодействия и общения участников образовательного процесса
Опубликовано: 14 октября 2017 в 17:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игротерапия-как метод организации взаимодействия и общения участников образовательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ковальцова (УИ 50928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД